Хочу показать вам несколько фотографий строительства «Титаника» и его младшего брата «Олимпика». Строительство «Олимпика» началось раньше, поэтому ему посвящено гораздо больше фотографий. Корпус «Титаника», в отличии от «Олимпика», даже не был покрашен, когда пришло время спускать корабль на воду. Кстати, в английском языке «судно» — женского рода, поэтому «Титаник» и «Олимпик» на самом деле не братья, а сёстры. |
Сначала были возведены так называемые слипы - специальные наклонные плоскости, с которых корабль можно будет скатить в воду.
Спуск «Титаника» на воду состоялся 31-ого мая 1911 года (на фотографии показан момент спуска). Судно было ещё абсолютно не закончено - на нём не было знаменитых четырёх труб, не было винтов, двигателей, внутренней отделки...
Всё это было сделано позже, сначала на специальной верфи, а потом в сухом доке. Вот, наконец, тот самый сухой док, где стоял «Титаник» - Thompson dry dock.
Здание слева - насосная станция. Её роль заключается в том, чтобы наполнить сухой док водой, когда потребуется вывести находящееся в нём судно (или наоборот, откачать воду, если судно требует ремонта).
Как я уже говорил, «Титаник» мало фотографировали, поэтому снимков лайнера в сухом доке не так уж и много. Вот один из них
Здесь хорошо чувствуется масштаб корабля.
На фото: насосная станция, один из кранов и здание компании Уайт Стар Лайн (White Star Line), оператора трансатлантических круизов и владельца «Титаника».
Судьба самого крупного искусственного движущегося объекта всем известна. Около 2/3 пассажиров и членов экипажа (~1500 человек) погибло в холодных водах Северной Атлантики.
Комментарии (0)