23 мая 2015 - В-17 - Летающая крепость

article464.jpg
Боинг В-17 — культовый тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. Выстраиваясь гигантскими, застилавшими небо боевыми порядками, эти самолеты каждый день в течение трех лет бомбили территорию Германии, уничтожая нацистскую военную технику. В-17 не был ни самым тяжелым, ни самым массовым или хорошо вооруженным, но именно он стал самым известным самолетом союзников времен Второй мировой.
 
Прототипом В-17 был Боинг-299, созданный в 1935 году в рамках объявленного Воздушным корпусом армии США (ВКА) тендера на новый дальний бомбардировщик. Эта модель с четырьмя двигателями Пратт энд Уитни R-1830 значительно превосходила размерами своих двухмоторных конкурентов — Дуглас DB-1 и Мартин 146. Этот B-17F-40-B0 (40-я серия) имел камуфляж из зеленых пятен, расположенных произвольно поверх основного оливково-коричневого фона. На фюзеляже нанесены белые буквы BN,  затем белая звезда в синем круге и белая буква U.
 
Всего фирмы «Боинг», «Дуглас» и «Локхид» построили 2300 самолетов этой модификации. Представленный 16 июля 1935 года Боинг-299 поражал воображение. Ощетинившуюся пулеметами машину журналисты окрестили «Летающая крепость». Название прижилось и стало официальным, компания «Боинг» зарегистрировала его как товарный знак. Руководство ВКА заказало 13 прототипов, названных YB-17, для эксплуатационных испытаний. Они, как и все последующие В-17, были оснащены более мощным двигателем Райт-Циклон R-1820. За YB-17 в порядке производственного заказа последовали модификации В-17В, В-17С и В-17D — машины однотипные, но с разными моделями двигателя и вариантами вооружения.
 
В серийное производство (512 единиц) первой попала модель В-17Е, так называемая «толстохвостая», с местом для стрелка в хвосте и надфюзеляжным стабилизатором, значительно улучшившим летно-технические характеристики и прочность конструкции. Первые 134 машины В-17 имели узкую заднюю часть фюзеляжа и характерное вертикальное хвостовое оперение «акулий плавник», сложной формы антенные обтекатели и стрелковые турели с ограниченным набором оборонительного вооружения. Начиная с модификации В-17Е форма фюзеляжа изменилась, в верхнюю и нижнюю турели в были добавлены спаренные крупнокалиберные пулеметы. В хвостовой части бомбардировщика располагались два бортстрелка, каждый из которых вел огонь из пулемета через боковое окно.
 
Абсолютно открытые в B-17F и некоторых B-17G окна в более поздних самолетах, вроде «Мэн О'Уор», прикрывались плексигласовыми колпаками. Относительно небольшой отсек вмещал восемь 227-кг или 454-кг бомб либо большее количество зажигательных кассетных бомб. Иногда под крыльями крепили наружные балочные держатели для подвески еще двух бомб, но они вызывали сильное торможение и применялись редко.
 
ПЕРВОЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
В бою В-17 первыми применили Королевские ВВС Великобритании. Эскадрилья из 20 единиц В-17С, которые англичане назвали «Крепость-1», с июля 1941 года участвовала в бомбардировках Германии и оккупированной Франции. Большая высота, на которой летали самолеты, уменьшала опасность перехвата истребителями, но негативно отражалась на состоянии экипажа и точности бомбометания. В итоге в феврале 1942 года бомбардировочное командование КВВС от В-17 отказалось, но командование береговой авиации КВВС позднее нашло весьма успешное применение «Крепостям» в качестве патрульных и противолодочных самолетов.
 
Боевое крещение В-17 Военно-воздушных сил армии США состоялось на Тихом океане. Несколько B-17D и В-17Е подлетали к Перл-Харбору в самый разгар японской атаки и были яростно обстреляны своими зенитчиками, получили повреждения, но сели на вспомогательный аэродром, а те, что находились на Филиппинах, тотчас поднялись в воздух. В мае 1942 года первый полет совершил В-17F с увеличенным боевым весом и новым, плексигласовым, носом. Этот самолет производили сразу на трех заводах: «Боинг», «Дуглас эйркрафт» и «Вега эйр- крафт корпорейшн». Всего было выпущено более 3400 B-17F. 8-Я
 
ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ
Сразу после японской атаки на Перл-Харбор Гитлер объявил Соединенным Штатам войну, и ВВС армии США приступили к наращиванию группировки своих бомбардировщиков и истребителей в Великобритании. 8-я воздушная армия разрослась до огромных размеров, но поначалу выполняла лишь небольшие боевые задания. Выработанная в ходе противостояния истребителям люфтваффе тактика предусматривала действия эскадрильи В-17 в едином строю из 12 машин, взаимно прикрывавших друг друга
 
Для справки: С июня 1944 года в ходе операции «Фрэнтик» бомбардировщики 8-й и 15-й воздушных армий ВВС США, базировавшихся в Англии и Италии, начали челночные бомбардировки, двигаясь по треугольнику Италия — Полтава — Англия. В рамках этой советско-американской операции под кодовым названием «Фрэнтик» планировалось использовать базы в Сибири для налетов на Японию, но немецкий воздушный удар по полтавскому аэродрому В-17 уничтожил много самолетов и оборудования. Кроме того, советские войска уже освободили большую часть Восточной Европы, и в сентябре 1944 года челночные бомбардировки прекратились.
 

Похожие статьи:

Механизмы и транспортПервый успешный электровертолет E-Volo VC200

Военная техникаАвро «Ланкастер» - британские ястребы

Военная техникаСоветский тяжелый бомбардировщик Пе-8

Армии и вооружениеАрена войны - появление бомбардировщиков

Корабли и флотЭрих Хартманн - заблудший асс вермахта

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2861 просмотр
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)