fotoblog
5 января 2014
15 | 0 | 2354
fotoblog
9 декабря 2013
14 | 0 | 2795
fotoblog
22 июня 2014
20 | 0 | 3015
fotoblog
15 мая 2014
6 | 0 | 2964

16 мая 2015 - Авро «Ланкастер» - британские ястребы

article460.jpg
Немногие боевые самолеты прославились настолько, что стали известны во всем мире. Один из них — «Ланкастер» — основа британской стратегической бомбардировочной авиации Второй мировой войны.
 
В1936 году британское Министерство ВВС дало техническое задание на двухмоторный средний бомбардировщик. Выпуск новой машины был поручен компании «Авро», которая в это время производила бомбардировщик «Манчестер» с двигателями «Валчер», а потому предложила выпускать четырехмоторный «Манчестер ». В результате появился «Манчестер III» с менее мощными, но проверенными двигателями Роллс-Ройс «Мерлин» и удлиненной консолью крыла. Впервые он поднялся в воздух 9 января 1941 года и достаточно быстро поступил в серийное производство.
 
Самолет, вскоре переименованный в «Ланкастер», произвел очень хорошее впечатление, и заказ на «Манчестер» сократили в его пользу. Поставки «Ланкастеров» в действующую армию начались в декабре 1941 года, и 3 марта 1942 года новый бомбардировщик совершил свой первый боевой вылет в составе 44-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (КВВС).
 
ПРЕВОСХОДНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Техническое задание Министерства военно-воздушных сил 1936 года на двухмоторный средний бомбардировщик предусматривало создание самолета, способного нести 1000 фунтов (454 кг) бомб на 1000 мил (1609 км) и взлетать с полосы с травяным покрытием. При большей дальности и/или бомбовой нагрузке самолет должна была запускать катапульта — странная идея, ограничивавшая размер планера и в особенности размах крыла.
 
Ключевое преимущество «Ланкастера» состояло в бомбовом отсеке — уже существовавшие «Стирлинг» и «Галифакс» несли бомбы в фюзеляжных и крыльевых отсеках. Для стандартных 500-фунтовых (227 кг) бомб КВВС их вполне хватало, но новейшие более тяжелые бомбы мог вместить лишь огромный бомбовый отсек «Ланкастера». К началу 1945 года «Ланкастеры» несли 22 000-фунтовые (9979 кг) сейсмические бомбы для сброса на цели в Европе.
 
В анналы военной авиации «Ланкастер» вошел благодаря двум детально спланированным налетам. 17 августа 1942 года днем с малой высоты был разбомблен завод дизельных двигателей компании MAN в Аугсбурге. 16-17 мая 1943 года 617-я эскадрилья взорвала плотины на Мене, Эдере и Зорпе, затопив индустриальный центр Рурской долины.
 
РАЗРАБОТКА БОМБ
Англичане внедряли новые бомбы, включая 4000-фунтовые (1814 кг) «блокбастеры» для нанесения максимального ущерба зданиям, но что еще важнее — новую тактику командования и электронное оборудование. С применением радаров и другой электроники росла точность бомбометания, а авиация наведения получила в свое распоряжение точнейшие навигационные системы и передовые методы целеуказания. «Ланкастеры » составляли костяк как главных сил, так и авиации наведения. Большинство боевых вылетов «Ланкастеры» совершили с британских аэродромов, за исключением обратных полетов домой при «челночных» бомбардировках удаленных целей в Европе и Северной Африке.
 
С приближением конца войны в Европе на первый план выходил вопрос разгрома Японии. КВВС начали планировать создание так называемых «Тайгер форс» — бомбардировочных сил дальнего действия, предназначенных для ударов по Японии с баз на Дальнем Востоке. Были приложены серьезные усилия, чтобы приспособить «Ланкастер» к тропикам и увеличить дальность его полета, плюс к этому была удлинена вся конструкция. В результате создали «Линкольн».
 
«Тайгер форс» не понадобились, но «Линкольн» после войны честно служил бомбардировочному командованию. «Ланкастер» тоже оставался в строю, уже как морской разведчик, и уступил лишь «Шаклтону», разработанному на базе «Линкольна ».
 
В 1960-е годы французы использовали «Ланкастеры» как патрульный самолет береговой авиации, а «Шаклтон» в своей ранней воздушно-десантной модификации прослужил в КВВС до замены в 1991 году на Боинг E-3D «Сентри».
 
«Авро» создала «Манчестер» вопреки этим особым требованиям, и его приняли на вооружение в конце 1940 года. Вскоре стало очевидно, что его сложные 24-цилиндровые двигатели Роллс-Ройс «Валчер» ненадежны. Боевое применение «Манчестера» завершилось в июне 1942 года, к тому времени в строю уже стояла его радикально усовершенствованная модификация «Ланкастер».
 
Для справки:
9 января 1941 годаПервый полет «Манчестера III» — прототипа «Ланкастера».
31 октября 1941года Первый полет серийного «Ланкастера».
Ноябрь 1941 годаПервый полет «Ланкастера II».
24 декабря 1941года Первые поставки в ВВС.
3 марта 1942 годаПервый боевой вылет (минирование Гельголандской бухты).
10-11 марта 1942года Первый вылет на бомбометание.
17 августа 1942года Бомбардировка Аугсбурга.
18-19 августа 1942 годаПервый вылет как самолета наведения.
16-17 мая 1943 годаАтака плотин.
23 сентября 1944 годаПоследний боевой вылет «Ланкастера II».
12 ноября 1944 годаПотопление «Тирпица».
13 марта 1945 годаРазрушение дамбы Билефельда бомбами «Толбой» и «Большой хлопок».
Апрель 1945 года — Последние вылеты «Ланкастера» на бомбометание.
 

Похожие статьи:

Корабли и флотЭрих Хартманн - заблудший асс вермахта

Армии и вооружениеАрена войны - появление бомбардировщиков

Механизмы и транспортПервый успешный электровертолет E-Volo VC200

Военная техникаСоветский тяжелый бомбардировщик Пе-8

Военная техникаВ-17 - Летающая крепость

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3464 просмотра
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)