2 мая 2015 - Советский тяжелый бомбардировщик Пе-8

article458.jpg
Во время Великой Отечественной войны СССР производил один тип тяжелого бомбардировщика Пе-8, самолет с высокими рабочими характеристиками и мощным оружием, но имевший тем не менее существенные недостатки. В 1931 году в НИИ ВВС начали работу по созданию нового тяжелого бомбардировщика, призванного заменить самолет ТБ-3.
 
Для нового самолета выбрали экспериментальный двигатель АМ-34, хотя он и не был приспособлен для установки на высотном бомбардировщике. Проектные работы над А Экипаж боевого самолета Пе-8. машиной, которая стала известна как ТБ-7, начались под руководством А. Н. Туполева в 1934 году. Затем разработки были переданы конструктору В. М. Петлякову для создания опытной модели.
 
Двигатель АМ-34, не обладавший летными характеристиками на больших высотах, заменили двигателем М-100, который приводился в действие компрессором, нагнетавшим воздух в первичную силовую установку. Самолет получил обозначение АНТ-42, или просто «42». Это была четырехмоторная машина, способная перевозить бомбардировочные средства весом до 4000 кг и оснащенная тяжелым оружием в виде пулеметов калибра 7,62-12,7 мм.
 
НА ПУТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Первый полет АНТ-42 состоялся 27 декабря 1936 года. Самолет по своим летным характеристикам не оправдал ожиданий, это отчасти было связано с не- задействованной системой наддува, и все же он выигрывал в сравнении с известным В-17: вмещал больше бомбардировочных средств, имел более тяжелое оборонительное оружие.
 
К 1938 году была готова вторая опытная модель, получившая название АНТ-42 «Дублер», она стала образцом для серийных самолетов. Производство двух первых опытных самолётов велось в Москве на заводе № 156 (ЗОК), для серийного производства был определён «Завод № 124 имени Серго Орджоникидзе» в Казани. Однако производство по разным причинам долгое время не могло выйти на запланированный уровень, а в начале 1940 года его полностью остановили. Лишь зимой 1941 года начался выпуск АНТ-42.
 
На самолетах устанавливались дизельные двигатели М-30 или М-40. Ни один самолет не имел сложной системы наддува. Благодаря самоотверженной работе инженеров в августе 1941 года подразделения начали проводить рейды. Эффектное массированное боевое применение американцами «Летающих крепостей» В-17, изменило отношение руководства ВВС СССР к ТБ-7, производство которого, в тяжелейших условиях военного времени, неоднократно возобновлялось. Таким образом, самолёт производился несколькими мелкими сериями. Общее количество изготовленных машин составило 93 шт. (включая два прототипа).
 
ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ
Для самолета АМ-35А нашли подходящий двигатель — АНТ-42, но оказалось, что у него неустойчивое питание, и окончательный выбор пал на АМ-82, хотя и у него были свои слабые стороны. Самолет переименовали в Пе-8. Производство продолжилось вплоть до 1944 года, всего было построено, по разным данным, 93 или 96 самолетов. Однако отказы в нормальных условиях эксплуатации перевесили положительные качества Пе-8.
 
Неудовлетворительная эксплуатация вкупе с усиливавшейся немецкой обороной привели к тому, что самолет прекратил участие в боевых действиях. После войны несколько последних Пе-8 служили в качестве транспортных судов для перевозки спецгрузов.
 
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: тяжелый бомбардировщик дальнего действия
Силовая установка: 4 поршневых двигателя М-82, мощность на взлете 1044 кВт
Размеры: размах крыла, м: 39,13 длина, м: 23,20 площадь крыла, м2: 188,66
Вес, кг: пустой: 18 790 взлетный: 36 000
Технические характеристики: максимальная скорость, км/ч: 420 практический потолок, м: 8000 практическая дальность, км: 4200 вооружение: две 20-мм пушки, три 12,7-мм пулемета бомбовая нагрузка, макс., кг: 5000
 
Для справки:
10 августа 1941года Восемь самолетов АНТ-42 вылетели с аэродрома в Пушкине под Ленинградом и взяли курс на Берлин. У трех бомбардировщиков отказали двигатели, но пять оставшихся сбросили бомбы на столицу Германии. Последующие потери, вызванные проблемами с двигателем, в этом же месяце практически уничтожили подразделение АНТ-42 432- го авиаполка.
Зима 1941 -1942 годовНовая поставка самолетов позволила возобновить операции.Поскольку производство АНТ-42 увеличилось, появилось второе подразделение, но с наступлением зимы активность подразделений вновь снизилась.
Апрель 1943 годаСамолеты Пе-8 перевозят 5000-кг бомбу ФАБ-5000. Однако немцы усиливают защиту.
Июль 1943 годаНачали широко применять Мессершмитты Bf 110. Члены их экипажей извлекали максимальную пользу из выхлопов М-82 без глушителя и целились в характерные воспламеняемые выбросы двигателя. Кроме того, Пе-8 отличался низкой надежностью, из-за которой пилоты рисковали жизнью.
1944 годКоличество Пе-8 сократилось до пяти единиц, потери продолжали расти, и проведение операций стало нерациональным. 1-2 августа 1944 года Самолеты Пе-8 совершили последний вылет.
 

Похожие статьи:

Механизмы и транспортПервый успешный электровертолет E-Volo VC200

Военная техникаВ-17 - Летающая крепость

Корабли и флотЭрих Хартманн - заблудший асс вермахта

Военная техникаАвро «Ланкастер» - британские ястребы

Армии и вооружениеАрена войны - появление бомбардировщиков

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2716 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)