10 января 2014 - Авианосцы флота России

article123.jpg
Издавна было отмечено, что для государства важны два ресурса армии – это сухопутная армия и военно-морской флот. Особенно это актуально для современной России — морской державы с протяжённостью водных границ  38 808 км из общей длины границы  60 933 км. Флот, основанный  русским царём Петром Великим, всегда был нужен Российскому государству, нужен он России и сегодня.
 
 После победы в Великой Отечественной войне, страна, разрушенная, но не павшая духом, начинала своё строительство. Восстановление  заводов и фабрик, подъём сельского хозяйства, строительство школ и высших учебных заведений, подъём и дальнейший расцвет нашей науки. Страна, не остановленная политическими репрессиями, голодом и разрухой, двигалась вперёд и думала о строительстве нового флота.
 
В годы «холодной войны» Советский Союз имел шесть больших полноценных авианосцев. Это были «Киев»,  «Минск», «Новороссийск», «Адмирал Кузнецов», «Адмирал Горшков», «Варяг». Военно-морской флот был снабжён новыми кораблями, оснащён новым вооружением и гордо нёс «Андреевский флаг» на своих мачтах. Советский народ, выполняя планы пятилеток за четыре года, продвигался к «прекрасному будущему», к коммунизму. Но резко был « остановлен» годами безвластия и бездействия. 90-е годы разрушили такую мощную и авторитетную державу. Запустение прошло по всем отраслям хозяйства страны, досталось также армии и флоту. Распались части и соединения, флот «растащили» по суверенным республикам. Что продали другим странам, что списали в утиль.
 
Из шести авианесущих кораблей остался один – тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Строительство крейсера начато было в 1982 году в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. Через три года спущен на воду под именем «Леонид Брежнев». В 1987 году назван «Тбилиси» и с 1990 года носит имя Героя Советского Союза Адмирала Кузнецова. В начале 1991 года, совершив поход через Черное и Средиземное море, вокруг Европы через Атлантику и прибыл на постоянное место службы – Краснознамённый Северный флот.
 
Тяжёлый крейсер характеризуется большим водоизмещением, скоростью до 30 узлов. Расположенный на палубе трамплин, был построен для взлёта самолётов вместо паровой катапульты, которую хотели установить в начале строительства.  Оснащение крейсера состояло из самолётов СУ-33 (основной вариант), а также  МИГ-29К. Использовались также вертолёты для обнаружения подводных  лодок.
 
Новая конструкция крейсера требовала от лётчиков нашей военно-морской авиации особых навыков и знаний. Нужно было с высокой точностью посадить самолёт на палубу корабля, с определённой скоростью, иначе рвались улавливающие тросы, можно  было «свалиться» за борт. Лётчики постигали науку посадки на авианосец, проводя тренировки на специальном аэродроме  в Крыму, город Саки. Испытательный аэродром «НИТКА» посёлок Новофёдоровка, со стальным покрытием поля для посадки самолётов. Для посадки на палубу крейсера готовили Су-24, Су-25, Су-27, а также МиГ-27.
 
Назначение авианесущего крейсера состоит  в поддержке ВМФ в зоне боевых действий, нанесении воздушных ударов по наземным и водным объектам противника, огневой поддержки морского десанта и частей сухопутных войск. Корабль с настройкой по правому борту, с палубой для взлёта самолётов, площадью 14700 кв. м., наклон палубы по направлению взлёта 12 градусов. Имеются 7 палуб, расположенных по высоте и 2 платформы, для поднятия самолётов на верхнюю палубу. Конструкция крейсера включает противолодочную броню и защитную броню боезапаса и топлива. Крейсер строили по новой технологии, собирая из больших готовых частей. Устанавливали их с помощью огромного крана, соединяя  в общую конструкцию.
Вооружение тяжёлого крейсера включает в себя 12 установок «Гранит»  с дальностью поражения надводных кораблей  400 км.  192 ракеты зенитного комплекса «Кинжал» для противовоздушной обороны с вертикальными пусковыми шахтами.  256 ракет ЗРАК системы «Каштан» для противовоздушной защиты от ракет кораблей и противорадиолокационных ракет.  6  установок АК-630М. Противолодочная защита выполняется установками «Удав-1», имеющие в своём арсенале 60 реактивных глубинных бомб.
Оборудование для обнаружения воздушных целей, низколетящих самолётов или ракет, составляет систему ПВО «Каштан». Она используется для проведения полётов авиации и ведении огня автоматическими установками. Гидролокаторы корабля предназначены обнаруживать подводные лодки и выпущенные торпеды.
Корабль имеет 4 турбины, мощность каждой  50 000 л.с., которые вращают 4 винта. Всё это приводится в движение 8 котлами. Развивается максимальная скорость до 30 узлов. Экипаж корабля составляет  около 2000 человек, из них 200 человек офицерского состава. На борту располагается лётный состав, в количестве 600 человек. Все они обеспечены каютами и питанием.
 
В 1996 году, когда праздновалось 300-летие Российского флота, несмотря на тяжёлые экономические условия, флот России участвовал в учениях в водах Атлантического океана. В составе 12 кораблей, возглавлял учение тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Отрабатывалось взаимодействие кораблей и авиации, противолодочная защита, проверялись системы обнаружения и уничтожения объектов противника. На боевых учениях флот России подтвердил и показал представителям НАТО, что Россия имеет право называться морской державой. Особенное  удивление у командующего 6-м флотом ВМС США вызвали тяжёлые «сушки», базирующиеся на крейсере и взлетающие с палубы, самостоятельно. Во время учений на крейсере располагались 15 самолётов СУ-27К, 11 вертолётов Ка-27. Проведение  боевых учений в Атлантике, способствовало повышению авторитета России среди стран Средиземного моря, показало мощь и силу страны и её флота.
 
Несмотря на «пафос побед», авианесущий крейсер в Российском флоте один. До недавнего времени среди руководства имелось мнение, что такие корабли флоту не нужны. Они нужны лишь для нападения, а Россия выступает за мирную жизнь. Но время показывает — чтобы иметь мирную обстановку в стране, надо страну защищать и не только на суше.
 
В 2003 году президентом России было подтверждено, что страна нуждается в сильном и современном флоте. В 2012 году, президентом  Владимиром Путиным, было подписано 13 указов, два из них о развитии армии и флота, повышении его обороноспособности и введение современного вооружения. Для перевооружения крейсера поступят новые корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
 
Командующий ВМС России заявил о намерении построить новую флотилию авианосцев к 2020 году и подготовка проектов новых кораблей должна быть закончена в 2014 году. Международные аналитики считают, что новые авианосцы будут базироваться в районе Тихоокеанских  побережий.  В настоящее время  Тихоокеанский флот имеет 4-ю часть всего состава флота России. 
 
Строительство авианесущих крейсеров очень дорогое «удовольствие», проведение обслуживания и ремонт тоже обходиться не дёшево. Россия имеет производственные мощности для строительства флота, но хватит ли у неё денежных средств для такой дорогой стройки. Последнее время большое внимание уделяется постройке подводных лодок, часть из них уходит на экспорт. Заключены договора на строительство новых подводных лодок с рядом стран. А строительство авианосцев будет ли?

Похожие статьи:

Корабли и флотОгонь во льдах - Североморцы во Второй мировой

Армии и вооружениеВоенно-морской флот Великобритании

Корабли и флотКорвет «Строгий» — прорыв в будущее?

Корабли и флотОгонь во льдах - Гражданская война и интервенция

Армии и вооружениеБалтийский флот России.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 7942 просмотра
Комментарии (0)