30 мая 2015 - Бронированные разведывательно-дозорные машины - БРДМ

article465.jpg
Маневренная, с хорошей проходимостью и плавучестью, БРДМ по основным показателям превосходила зарубежные боевые машины. Бронированная разведывательно-дозорная машина — БРДМ — была разработана в 1954-1957 годах конструкторским бюро Горьковского автозавода под руководством В. А. Дедкова.
 
Для БРДМ выбрали схему двухосного полноприводного шасси с передним расположением двигателя. Корпус машины имел три отделения: моторно-трансмиссионное, управления и боевое. В отделении управления, находившемся в средней части корпуса, располагались места водителя и командира машины. В боевом отделении, занимавшем среднюю и кормовую части корпуса, размещались три сиденья для десантников. Бронированный несущий корпус БРДМ сваривался из катаных листов брони толщиной 6,8 и 12 мм, рациональная форма обеспечивала ему минимальное сопротивление на плаву.
 
В середине 1950-х годов потребовалось улучшить проходимость по полю боя, в частности через окопы. До той поры колесные боевые машины в этом отношении уступали гусеничным. Создатели БРДМ нашли оригинальное решение этой проблемы. Они установили посредине машины, на рычагах, опускаемых с помощью авиационного гидропривода, четыре дополнительных самолетных колеса (по два на борт) размером 700 х 250 мм с приводом от трансмиссии. Благодаря им машина превращалась в восьмиколесную и преодолевала траншеи шириной до 1,22 метра.
 
Основное оружие БРДМ — 7,62-мм пулемет СГМБ, который при стрельбе устанавливался на кронштейне, приваренном к лобовому листу корпуса изнутри боевого отделения. С июля 1962 года кронштейн под шкворневую установку пулемета был перенесен из боевого отделения на верхний лобовой лист корпуса, а сам пулемет заменили оружием ПКТ или ПК. Для движения по воде использовался водомет с четырехлопастным рабочим колесом (от плавающего танка ПТ-76) диаметром 425 мм. В большинстве случаев управление машиной на плаву обеспечивалось поворотом передних управляемых колес.
 
Другие дополнительные устройства для обеспечения движения машины по воде включали волноотражательный щиток, препятствовавший натеканию носовой подпорной волны на переднюю часть корпуса, водооткачивающие насосы, установленные внутри корпуса, и эжекционную систему водоотлива. Проходимость БРДМ на местности была существенно повышена за счет установки дополнительных самолетных колес, опускаемых с помощью авиационного гидропривода.
 
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БРДМ
была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 10 января 1958 года. Серийное производство осуществлялось на Горьковском автомобильном заводе с 1958 по 1966 год. Последние годы первую модель машины выпускали параллельно с БРДМ-2. Разработка новой бронированной разведывательной машины, которая должна была заменить БРДМ, началась на ГАЗе в 1959 году. Формальным поводом для разработки тактико-технических требований и создания нового образца бронетехники стало появление нового модельного ряда гражданских автомобилей. Возникла возможность, например, использовать новый двигатель. Кроме того, планировалось усилить вооружение и оснастить машину системой противоатомной защиты (ПАЗ).
 

Похожие статьи:

Армии и вооружениеРеактивные капсульные огнемёты

Военная техникаФранцузский вертолет «Супер Пума»/«Кугар»

Военная техникаАмериканские «Белл 212» и их итальянские родственники

Армии и вооружениеСредстве ПВО - от снарядов к ракетам

Военная техникаБоевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5512 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)