30 мая 2015 - Бронированные разведывательно-дозорные машины - БРДМ
![article465.jpg](/images/photos/medium/article465.jpg)
Маневренная, с хорошей проходимостью и плавучестью, БРДМ по основным показателям превосходила зарубежные боевые машины. Бронированная разведывательно-дозорная машина — БРДМ — была разработана в 1954-1957 годах конструкторским бюро Горьковского автозавода под руководством В. А. Дедкова.
Для БРДМ выбрали схему двухосного полноприводного шасси с передним расположением двигателя. Корпус машины имел три отделения: моторно-трансмиссионное, управления и боевое. В отделении управления, находившемся в средней части корпуса, располагались места водителя и командира машины.
В боевом отделении, занимавшем среднюю и кормовую части корпуса, размещались три сиденья для десантников. Бронированный несущий корпус БРДМ сваривался из катаных листов брони толщиной 6,8 и 12 мм, рациональная форма обеспечивала ему минимальное сопротивление на плаву.
![](http://domfaktov.ru/upload/userfiles/for_articles_2/brdm-2.jpg)
В середине 1950-х годов потребовалось улучшить проходимость по полю боя, в частности через окопы. До той поры колесные боевые машины в этом отношении уступали гусеничным. Создатели БРДМ нашли оригинальное решение этой проблемы. Они установили посредине машины, на рычагах, опускаемых с помощью авиационного гидропривода, четыре дополнительных самолетных колеса (по два на борт) размером 700 х 250 мм с приводом от трансмиссии. Благодаря им машина превращалась в восьмиколесную и преодолевала траншеи шириной до 1,22 метра.
Основное оружие БРДМ — 7,62-мм пулемет СГМБ, который при стрельбе устанавливался на кронштейне, приваренном к лобовому листу корпуса изнутри боевого отделения. С июля 1962 года кронштейн под шкворневую установку пулемета был перенесен из боевого отделения на верхний лобовой лист корпуса, а сам пулемет заменили оружием ПКТ или ПК. Для движения по воде использовался водомет с четырехлопастным рабочим колесом (от плавающего танка ПТ-76) диаметром 425 мм.
В большинстве случаев управление машиной на плаву обеспечивалось поворотом передних управляемых колес.
![](http://domfaktov.ru/upload/userfiles/for_articles_2/brdm-1.jpg)
Другие дополнительные устройства для обеспечения движения машины по воде включали волноотражательный щиток, препятствовавший натеканию носовой подпорной волны на переднюю часть корпуса, водооткачивающие насосы, установленные внутри корпуса, и эжекционную систему водоотлива. Проходимость БРДМ на местности была существенно повышена за счет установки дополнительных самолетных колес, опускаемых с помощью авиационного гидропривода.
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БРДМ
была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 10 января 1958 года. Серийное производство осуществлялось на Горьковском автомобильном заводе с 1958 по 1966 год. Последние годы первую модель машины выпускали параллельно с БРДМ-2. Разработка новой бронированной разведывательной машины, которая должна была заменить БРДМ, началась на ГАЗе в 1959 году. Формальным поводом для разработки тактико-технических требований и создания нового образца бронетехники стало появление нового модельного ряда гражданских автомобилей. Возникла возможность, например, использовать новый двигатель. Кроме того, планировалось усилить вооружение и оснастить машину системой противоатомной защиты (ПАЗ).
Похожие статьи:
Армии и вооружение → Средстве ПВО - от снарядов к ракетам
Военная техника → Американские «Белл 212» и их итальянские родственники
Военная техника → Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».
Рейтинг: 0 Голосов: 0 5564 просмотра | Оцените статью:
|
Комментарии (0)