Алёна Фёдорова23 июня 2015 - Древний буддийский обряд самомумификации

article499.jpg

Феноменальная находка, которая была обнаружена зимой 2015 года известным нидерландским коллекционером, буквально взорвала европейские средства массовой информации и учёный мир своей сенсационностью. И небезосновательно – внутри статуи Будды, изготовленной из папье-маше, чей возраст, по оценкам экспертов, насчитывает более 900 лет, были обнаружены… мумифицированные человеческие останки, хранившиеся в этом своеобразном саркофаге все девять столетий!

Уникальная древняя мумия была найдена благодаря счастливой случайности, когда в процессе реставрации и ремонта коллекционной статуи в её постаменте были внезапно обнаружены костные останки человека. Проведённая компьютерная томография статуи Будды показала, что внутри неё замурованы мумифицированные останки человека. Но самым потрясающим в этой древней находке оказалось то, что внутри сохранившейся мумии находились многочисленные древнекитайские рукописи, над извлечением которых учёные кропотливо трудятся в настоящее время.

Другой интересный факт касается непосредственно самой мумии – учёным удалось точно установить имя человека, который много веков назад был помещён в статую Будды. Согласно расшифрованным специалистами древнекитайским письменам, нанесённым на находившийся в основании статуи коврик, этого человека звали Лю Цюань. Он был монахом-буддистом, покинувшим этот грешный мир примерно в 1100 году н.э. в стремлении достичь наивысшей ступени просветления.

Письмена свидетельствуют, что глубоко верующий в Будду монах, в своём стремлении к просветлению, добровольно выбрал путь прижизненной мумификации. Долгие годы Лю Цюань питался древесной смолой и растёртыми иглами хвойных пород деревьев (предположительно, сосновыми), самостоятельно бальзамируя, таким образом, своё тело для предотвращения его гниения после смерти. При жизни он был замурован медитирующим в позе лотоса в особой нише, где имелось лишь крохотное отверстие для доступа воздуха. После кончины этого фанатика веры религиозный ритуал был завершен — тело Лю Цюаня было извлечено из ниши, освобождено от внутренних органов, место которых заняли древние рукописи.

Если для европейцев подобный обряд, совершаемый во имя веры, является просто ошеломляющим по своей сложности и самоотречению, то, к примеру, в Стране восходящего солнца он до недавнего времени был достаточно распространённым. Так в японской префектуре Ямагата в настоящее время хранятся десятки аналогичных мумий. Правда нужно отметить, что в последние десятилетия в Японии проведение религиозного обряда прижизненной мумификации находится под строжайшим запретом закона.

В качестве другого примера можно привести вьетнамскую пагоду Дау (окрестности Ханоя), в которой ныне покоится мумия Ву Кхак Миня – настоятеля вьетнамского монастыря, скончавшегося после стодневного процесса медитаций и голодания более трёхсот лет назад. Нетленное тело почитаемого настоятеля, покрытое краской специального состава, до сих пор занимает самую почётную центральную нишу местного буддийского храма.

Весьма любопытна история возникновения и процесс осуществления обряда самомумификации, с помощью которого монахи-буддисты сознательно и целенаправленно превращали свои тела в нетленные останки, используя для этого специальные духовные практики и ведя особый образ жизни. Идея достижения наивысшего духовного просветления посредством физических истязаний своего организма принадлежит священнику-буддисту Кукаю, жившему многие века назад. Процесс прижизненной мумификации, длившийся десятилетие, требовал от монахов всепоглощающей веры и огромной силы воли, направленной на преодоление поистине нечеловеческих страданий.

Монах-буддист, избравший этот путь, должен был последовательно преодолеть несколько изнурительных этапов самоподготовки к просветлению. Начальный этап, длившийся тысячу дней, предписывал монаху питаться только семенами, орехами и родниковой водой в минимальных количествах, но при этом максимально увеличить всевозможные физические нагрузки. Скудный рацион питания в сочетании с тяжёлой, изнуряющей, повседневной работой уничтожал в организме «постившегося» монаха все имеющиеся жировые отложения, постепенно иссушая тело.

Второй тысячедневный этап подготовки включал питание кореньями и корой определённых деревьев, а родниковую воду заменял особый чай, приготовленный из ядовитого сока дерева уруши. Целью этого страшного «отравляющего» этапа было пропитывание тела ядовитыми веществами настолько, что оно после смерти оказалось бы полностью непригодным для питания различных паразитов и насекомых, обычно уничтожающих мёртвые человеческие останки.

По окончанию второго этапа, монаха замуровывали в индивидуальную каменную нишу – склеп, где его душа в медитациях покидала измученную телесную оболочку. Заключительное пребывание в этой особой нише, созданной точно по форме тела, позволяло монаху находиться только в позе лотоса, не давая никакой возможности двигаться. Через специальную трубку в склеп поступал воздух, а пропущенная наружу верёвка с колокольчиком давала ежедневную возможность подтвердить, что замурованный ещё жив. Когда звон колокольчика навсегда умолкал, монахи ждали ещё тысячу дней и только после этого извлекали останки мученика из каменного склепа для последнего торжественного ритуала, навечно превращавшего его в храмовую мумию. 

Похожие статьи:

Древний мирИстория одной мумии

Страны, континенты, открытияТибет – загадочный и великолепный

Рейтинг: +1 Голосов: 1 911 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)