Александр Малинский26 октября 2014 - История «Америки»

article339.jpg
«Америка» («SS America»), также известный как «Звезда Америки» («American Star») — океанский лайнер, построенный для судоходной компании «United States Lines». За свою историю, начиная с его постройки в 1938 году и вплоть до его крушения в 1994 году, судно сменило несколько названий. Среди них были: «Уэст Пойнт» («USS West Point»), «Австралис» («SS Australis»), «Италис» («SS Italis»), «SS Noga», «Альфердосс» («SS Alferdoss»).
 
Лайнер был заложен 22 августа 1938 года на верфи «Newport News Shipbuilding and Drydock Company» в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Виргиния). Интерьер корабля стремились сделать по-настоящему уютным, в качестве элементов декора использовалась нержавеющая сталь и керамика. Спуск корабля на воду был произведён 31 августа 1939 года в присутствии Первой леди США Элеоноры Рузвельт. «Америка» была введена в эксплуатацию 16 апреля 1940 года и 22 августа 1940 года совершила первый рейс.
 
 
В 1939 году началась Вторая мировая война. Так как поначалу США соблюдали нейтралитет, то по бортам «Америки» для распознавания были нарисованы американские флаги большого размера. Тем не менее, 3 января 1941 года были проведены работы по размагничиванию корпуса во избежание поражения морскими минами.
 
 
22 мая 1941 года «Америка» была реквизирована военно-морскими силами США. В это время судно находилось возле острова Сент-Томас в Карибском море. Лайнер был направлен обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль. 1 июня 1941 года был подписан приказ о назначении «Америки» военным транспортом и о её переименовании в «Уэст Пойнт» («USS West Point»). В тот момент судно находилось в Норфолке, Виргиния, где его перекрасили в камуфляжный цвет и заварили иллюминаторы. Кроме того, было установлено несколько зенитных орудий и увеличено внутреннее пространство корабля, вследствие чего его пассажировместимость увеличилась с 1202 до 7678 человек.
 
 
За время своей службы «Уэст Пойнт» перевёз 350’000 военнослужащих — больше, чем любое другое судно. В 1944 году оно поставило рекорд по перевозке — 9305 человек за один раз. В 1945 году после капитуляции Германии «Уэст Пойнт» принял участие в операции «Волшебный ковёр», перевезя из Европы в США американских военнослужащих. После своего последнего рейса в Гавр корабль проследовал в Нью-Йорк. 22 февраля он был направлен в Хэмптон-Роудс, где был освобождён от воинской службы. Затем он проследовал в Ньюпорт-Ньюс, где был переоборудован обратно в пассажирский лайнер и переименован в «Америку». После войны «Америка» ходила на линии Нью-Йорк — Гавр — Бремерхафен.
 
 
В 1964 году «Америка» была продана греческой компании Chandris Group, которая переименовала судно в «Австралис» («SS Australis»). 21 августа 1965 года после ремонтных работ судно вышло в кругосветное путешествие из порта Пирей.
11 июля 1974 года «Австралис» столкнулся с авианосцем «Мельбурн» в бухте Порт-Джексон. Оба судна получили незначительные повреждения. Человеческих жертв не было.
 
 
«Австралис» оставался единственным лайнером, совершающим рейсы в Австралию и Новую Зеландию вплоть до ноября 1977 года. В 1978 году он был снят с них. Он был популярен как круизный лайнер, несмотря на то, что основной задачей «Австралиса» была перевозка эмигрантов. Через какое-то время «Австралис» был продан нью-йоркской компании Venture Cruises, которая вновь переименовала судно в «Америку». Корабль был перекрашен в бело-синий цвет.
 
«Америка» отправилась в первый круиз 30 июня 1978 года. Из-за того, что ремонт лайнера был сделан очень некачественно, по возвращении из круиза пассажиры подали в суд на компанию-владельца. 18 июля 1978 года из-за неуплаты долгов Venture Cruises на судно был наложен арест. 28 августа 1978 года суд постановил продать корабль.
 
 
Chandris Group купила «Америку» за 1’000’000 $ и переименовала её в «Италис» («SS Italis»). Летом 1979 года корабль использовался как отель. Затем он совершил три круиза из Генуи и Барселоны в Египет, Израиль и несколько средиземноморских стран. После окончания круизов в сентябре 1979 года «Италис» был направлен в Пирей.
 
 
В 1980 году судно было продано корпорации Intercommerce. Из «Италиса» планировалось сделать плавучую тюрьму. Однако, по неизвестным причинам в 1984 году «Италис» был перепродан компании Silver Moon Ferries, которая переименовала его в «Альфердосс» («SS Alferdoss»). В конце 1980-х корабль был продан на металлолом за 2,000,000 $. Однако после демонтажа шлюпбалок и шлюпок работы были приостановлены.
 
 
В феврале 1993 года корабль был снова продан для последующего переоборудования в пятизвёздочный отель в Пхукете, Таиланд. В августе судно было переименовано в «Звезду Америки» («American Star»). Также был произведён демонтаж винтов. В декабре 1993 года «Звезда Америки» покинула Грецию на буксире «Нефтегаз 67».
 
 
В Атлантическом океане «Нефтегаз 67» и «Звезда Америки» попали в шторм, во время которого порвался буксировочный трос. На лайнер было послано шесть человек с «Нефтегаза 67», чтобы закрепить запасной трос, но их попытка не увенчалась успехом. После этого на помощь вызвали ещё два буксира, но сделать ничего не удалось. 17 января 1994 года экипаж «Звезды Америки» был эвакуирован вертолётом. 18 января корабль сел на мель возле Фуэртевентуры, Канарские острова.
 
 
В то время, как шло судебное разбирательство между владельцами судна, буксирными и страховыми компаниями, «Звезда Америки» разломилась на две части. 6 июля 1994 года «Звезду Америки» признали 100 % уничтоженной. Как только это объявили, и конвоиры оставили судно, началось мародерство. Иллюминаторы, котлы, двигатели, насосы, оборудование, светильники, украшения, посуда всех видов и многое другое были сорваны с судна для украшения частных домов, промышленного использования или вообще для продажи на вес как металлолом. Дома местных жителей и поныне представляют из себя настоящие музеи этого корабля с живыми экспонатами.
В 1996 году кормовая часть корабля окончательно развалилась и затонула. Носовая часть осталась на берегу, привлекая многочисленных туристов и фотографов.

Фото к публикации:

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2888 просмотров
Комментарии (1)