fotoblog
19 февраля 2015
10 | 0 | 995
fotoblog
24 мая 2014
23 | 0 | 1211
fotoblog
4 января 2014
9 | 0 | 2226
fotoblog
23 декабря 2013
20 | 0 | 2478

Александр Малинский17 декабря 2013 - Танго: танец, рассказывающий историю

article80.jpg Танго – танец страсти, любви, экспрессивных эмоций, но в то же время не бьющих через край, а облаченных в строгие и сдержанные движения, оставляющие впечатления, как будто что-то осталось недосказанным. Настоящим профессионалам танго под силу создать на сцене маленький спектакль, повествующий о своей истории жизни или чужой, когда-то, где-то подсмотренной.
Танго – танец с непростой историей, завоевавший мировое признание далеко не сразу. Мало кому известно, что зародился данный танец отнюдь не в Аргентине, а в Испании в XIV веке, но из-за примитивных движений, практически не отличающих его от других видов танца, не получил широкого распространения. А вот уже в Аргентине в конце XIX века, получив большую популярность, этот танец выделился в самостоятельное танцевальное направление.
 
Изначально, он исполнялся исключительно в злачных местах Буэнос-Айреса, наводненных бедными эмигрантами, приехавшими искать счастья и удачи, преимущественно из Африки и Европы. Как известно, жизнь таких людей далеко «не сахар», и поэтому выход своим негативным эмоциям, тоске по родине и любимым людям они давали именно через танец. Так постепенно и формировался новый вид танца, представляющий собой сплав элементов самых различных культур: из Африки – ритмы тангано, из Европы – польская мазурка и испанское фламенко, из Аргентины – милонга, а также индийские ритмы и гаванская хабанера.
 
Именно мужчины были первыми исполнителями данного танца. Но делалось это исключительно ради женщин, для привлечения их внимания, чтобы вызвать у них интерес и восхищение именно к себе. Постепенно танго стал парным танцем, но мужчина сохранил свою доминантную роль, хотя противостояние партнеров в танце сохранилось.
 
Грубое и вульгарное изначально – танго медленно, но верно покорило не только высшие слои аргентинского общества на рубеже XIX и XX веков, но и вырвалось за пределы своей родины. Этот загадочный и обжигающий танец из Южной Америки в короткие сроки приобрел огромную популярность сначала во Франции, а затем уже и в Англии, Германии, России.
 
Париж стал первым европейским городом, признавшим танго как новое направление в танцах. Он настолько полюбил и превознес этот танец, что в лексиконе того времени появился новый термин – тангомания. Индустрия парижской моды быстро подхватила эту волну тангомании и стала предлагать большое разнообразие одежды как для мужчин (в основном, всевозможные смокингы), так и для женщин (платья ярких тонов с разрезом, оголяющим ногу целиком). Устраивались вечера, посвященные танго, на которых и проходили первые соревнования на лучшее исполнение этого танца.
 
Но не все столицы Европы с таким энтузиазмом приняли танго, как новый стиль в танцах. В Австрии военные не могли исполнять данный танец, если они были в мундирах, а не в штатском. В Италии католическая церковь запрещала танцевать этот «греховный и постыдный» танец, пока выступление в 1914 году румынской пары, воспитанников известного аргентинского танцора Казимира Аина, не переломила взгляд на танго Римского Папы. И запрет был снят. Со временем, танцевать танго стало престижно. Представители привилегированного общества Европы с удовольствием исполняли этот танец на светских раутах, привнося уже свои новшества в танго, что привело к появлению новых разновидностей танго: французское, английское, испанское. Но все же две характерные черты оставались неизменны: страсть и эмоции в каждом движении, а также меланхоличная музыка в исполнении бандеона (немецкий инструмент, напоминающий аккордеон).
 
И в России этому танцу пришлось преодолеть немало преград, чтобы его любители могли беспрепятственно танцевать и нести прекрасное в массы. Петербург первым оценил по достоинству этот танец, но официального признания и разрешения на его исполнение в начале XX века не было. В учебных заведениях даже упоминание о танце танго было запрещено указам министра народного образования. Но все это не помешало его стремительному распространению, а даже усиливало и подогревало интерес к танго, ведь, как известно, «запретный плод сладок». Витрины петербуржских магазинов, наполненные «цветами танго» – черным, красным, оранжевым, как будто кричали: «Танго! Танго! Танго!». В советские времена официального запрета на танго не было, но настоятельно рекомендовалось не интересоваться этим придатком «загнивающей буржуазии».
 
В современном мире этот танец любви, надежд, страсти, отчаяния, борьбы и нежности получил признание, и даже назван ЮНЕСКО культурным достоянием всего человечества. Конечно, этот танец навсегда останется «визитной карточкой» Аргентины, само правительство Буэнос-Айреса взяло под опеку главный чемпионат мира по аргентинскому танго «Мундиале». В России центральным событием в сфере аргентинского танца является ежегодный международный турнир «КУБОК ИМПЕРИИ». 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1527 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)