fotoblog
22 июня 2014
20 | 0 | 3014
fotoblog
17 октября 2013
20 | 0 | 2403
fotoblog
9 октября 2013
10 | 0 | 2685
fotoblog
16 октября 2013
11 | 0 | 3484

Александр Малинский17 декабря 2013 - Сальса как музыка и танец – символ Латинской Америки

article83.jpg Очень трудно сказать, какое именно музыкальное или танцевальное направление стало источником для появления сальсы. Легче, наверное, перечислить какие латиноамериканские ритмы и музыкальные жанры не были задействованы в формировании сальсы. Это «жгучая смесь» таких музыкальных ритмов, как: кубинский сон, мамбо, ча-ча-ча, меренга, румба, дансон, гуарача и многие другие. Но вот родиной данного стиля, чаще всего, называют Кубу.
Первоначально зародился стиль «сальса» именно в музыке, берущий свое начало от африканской румбы еще в колониальное время. Африканская культура добавила в музыку сальсы ударные инструменты, так как до появления современных музыкальных инструментов рабы-африканцы обычно использовали любые подручные средства, издающие ударный звук: ложки, дно деревянного ящика, стол и стулья. Плюс на ее формирование оказала влияние испано-арабская культура, от которой этот музыкальный жанр приобрел поэтичную и мелодичную окраску, привнесенная струнными инструментами.
 
В результате слияния и тесного переплетения культур и традиций нескольких народов и появился новый музыкальный ритм сальса в том виде, который привычен для современного понимания. В 30-е годы этот ритм быстро завоевывает признание и популярность не только на территории своей родной Кубы, но и за ее пределами: Мехико, Нью-Йорк. На преобладающие изначально в этом стиле кубинские ритмы (сон, румба, дансон) наслаиваются постепенно карибские (кумбья, плена), североамериканские (рок, свинг, джаз) и южноамериканские (танго и самба).
 
История возникновения термина «сальса» неоднозначна. Сказать точно, когда именно, а также кем он был придуман и введен в обиход невозможно. Если переводить дословно, то «salsa» - это соус. Однажды в небольшом майамском клубе выступала кубинская группа, и их музыка настолько «разогрела» и «завела» толпу, что люди стали скандировать: «Сальса! Сальса!». Тем самым, они имели в виду, что исполняемая музыка такая же острая и жгучая, как соус, подаваемый в данном заведении.
 
Еще одна версия, которая также имеет право на жизнь, гласит, что этот термин появился от кубинского композитора Игнасио Пинейро. Вернувшись однажды домой из ресторана в расстроенных чувствах от пресной еды, ему пришла в голову идея написать песню «Echale Salsita», что в переводе означает «Добавим остроты (т.е. сальсы)». Композитор использовал слово «сальса» в своей песне исключительно в кулинарном смысле, но в итоге, этот термин стал широко использоваться совершенно в другой сфере – музыкальной и танцевальной. Свое стремительное распространение он получил, в первую очередь, среди латинских композиторов и исполнителей песен: в 40-е годы - кубинка Бени Мор, венесуэлец Данило Эскалоне.
 
Появление танца сальса – закономерное следствие развития музыкального жанра сальса. Это танец бесконечной импровизации движений, это как джаз в музыке. Она впитала в себя все разнообразие традиций и обычаев стран Центральной и Латинской Америки, и, конечно же, стран Карибского Бассейна.
 
Также как и в музыке, медленная и чувственная румба, стала прародительницей танца сальса, только с той разницей, что танцуя румбу, партнеры практически не соприкасались. Чего нельзя сказать про сальсу, особенно в современном исполнении. По всей видимости, так как она и зарождалась как сплетение и объединение самых разнообразных горячих латиноамериканских танцевальных направлений, так и в исполнении самого танца преобладают настолько близкие положения партнеров, что возникает ощущение их полного слияния в одно целое.
 
По мере того, как выходцы из Латинской Америки в 40-е годы растворялись в Манхэттене, привезенный ими танец сальса начал трансформироваться под воздействием ритмов блюза и джаза. Этот новый жанр получил название «сальса-метрополитен», который в 70-е годы пересек границы Нью-Йорка и быстрыми темпами распространился не только на Американском континенте, но и по всей Европе. Именно этот танец стал символом Латинской Америки.
 
Техника исполнения этого танца совсем не сложная, опять же, как результат того, что сальса - это симбиоз большого количества латиноамериканских танцев, характерной чертой которых является простота танцевального шага. Здесь акцент делается на движение бедрами, особенно у женщин, поэтому танец выглядит очень обольстительно, интригующе, завораживающе. Сальса – это игра двух влюбленных, созданная ими на танцполе и понятная только им двоим. Даже не будучи профессионалом этого танца, и обладая навыками только базовых шагов, танцуя, можно получить массу новых острых ощущений, главное – отдаться без остатка своим эмоциям и чувствам.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3194 просмотра
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)