Александр Малинский17 декабря 2013 - Сальса как музыка и танец – символ Латинской Америки
Очень трудно сказать, какое именно музыкальное или танцевальное
направление стало источником для появления сальсы. Легче, наверное,
перечислить какие латиноамериканские ритмы и музыкальные жанры не были
задействованы в формировании сальсы. Это «жгучая смесь» таких
музыкальных ритмов, как: кубинский сон, мамбо, ча-ча-ча, меренга, румба,
дансон, гуарача и многие другие. Но вот родиной данного стиля, чаще
всего, называют Кубу.
Техника исполнения этого танца совсем не сложная, опять же, как
результат того, что сальса - это симбиоз большого количества
латиноамериканских танцев, характерной чертой которых является простота
танцевального шага. Здесь акцент делается на движение бедрами, особенно
у женщин, поэтому танец выглядит очень обольстительно, интригующе,
завораживающе. Сальса – это игра двух влюбленных, созданная ими на
танцполе и понятная только им двоим. Даже не будучи профессионалом этого
танца, и обладая навыками только базовых шагов, танцуя, можно получить
массу новых острых ощущений, главное – отдаться без остатка своим
эмоциям и чувствам.
Первоначально зародился стиль «сальса» именно в музыке, берущий свое
начало от африканской румбы еще в колониальное время. Африканская
культура добавила в музыку сальсы ударные инструменты, так как до
появления современных музыкальных инструментов рабы-африканцы обычно
использовали любые подручные средства, издающие ударный звук: ложки, дно
деревянного ящика, стол и стулья. Плюс на ее формирование оказала
влияние испано-арабская культура, от которой этот музыкальный жанр
приобрел поэтичную и мелодичную окраску, привнесенная струнными
инструментами.
В результате слияния и тесного переплетения культур и традиций
нескольких народов и появился новый музыкальный ритм сальса в том виде,
который привычен для современного понимания. В 30-е годы этот ритм
быстро завоевывает признание и популярность не только на территории
своей родной Кубы, но и за ее пределами: Мехико, Нью-Йорк. На
преобладающие изначально в этом стиле кубинские ритмы (сон, румба,
дансон) наслаиваются постепенно карибские (кумбья, плена),
североамериканские (рок, свинг, джаз) и южноамериканские (танго и
самба).
История возникновения термина «сальса» неоднозначна. Сказать точно,
когда именно, а также кем он был придуман и введен в обиход невозможно.
Если переводить дословно, то «salsa» - это соус. Однажды в небольшом
майамском клубе выступала кубинская группа, и их музыка настолько
«разогрела» и «завела» толпу, что люди стали скандировать: «Сальса!
Сальса!». Тем самым, они имели в виду, что исполняемая музыка такая же
острая и жгучая, как соус, подаваемый в данном заведении.
Еще одна версия, которая также имеет право на жизнь, гласит, что этот
термин появился от кубинского композитора Игнасио Пинейро. Вернувшись
однажды домой из ресторана в расстроенных чувствах от пресной еды, ему
пришла в голову идея написать песню «Echale Salsita», что в переводе
означает «Добавим остроты (т.е. сальсы)». Композитор использовал слово
«сальса» в своей песне исключительно в кулинарном смысле, но в итоге,
этот термин стал широко использоваться совершенно в другой сфере –
музыкальной и танцевальной. Свое стремительное распространение он
получил, в первую очередь, среди латинских композиторов и исполнителей
песен: в 40-е годы - кубинка Бени Мор, венесуэлец Данило Эскалоне.
Появление танца сальса – закономерное следствие развития музыкального
жанра сальса. Это танец бесконечной импровизации движений, это как джаз в
музыке. Она впитала в себя все разнообразие традиций и обычаев стран
Центральной и Латинской Америки, и, конечно же, стран Карибского
Бассейна.
Также как и в музыке, медленная и чувственная румба, стала
прародительницей танца сальса, только с той разницей, что танцуя румбу,
партнеры практически не соприкасались. Чего нельзя сказать про сальсу,
особенно в современном исполнении. По всей видимости, так как она и
зарождалась как сплетение и объединение самых разнообразных горячих
латиноамериканских танцевальных направлений, так и в исполнении самого
танца преобладают настолько близкие положения партнеров, что возникает
ощущение их полного слияния в одно целое.
По мере того, как выходцы из Латинской Америки в 40-е годы растворялись в
Манхэттене, привезенный ими танец сальса начал трансформироваться под
воздействием ритмов блюза и джаза. Этот новый жанр получил название
«сальса-метрополитен», который в 70-е годы пересек границы Нью-Йорка и
быстрыми темпами распространился не только на Американском континенте,
но и по всей Европе. Именно этот танец стал символом Латинской Америки.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3184 просмотра | Оцените статью:
|
Комментарии (0)