fotoblog
12 октября 2014
17 | 0 | 1124
fotoblog
19 февраля 2015
39 | 0 | 1818
fotoblog
24 мая 2014
23 | 0 | 1397
fotoblog
14 июля 2015
20 | 0 | 2034
fotoblog
5 января 2014
15 | 0 | 1072

Яроцевич Наталья Александровна11 мая 2014 - Мой ребенок – выпускник.

article239.jpg С каким трепетом вы вели своего малыша в первый класс! Кажется, что это было совсем недавно…. И вот сейчас, вы с трепетом поглядываете на календарь, и понимаете, что через пару недель ваш «малыш» закончит школу. Последний год обучения, пожалуй, самый напряженный как для ученика, так и для его родителей. Огромная ответственность, которая лежит на плечах будущего выпускника не позволяет расслабиться ни на минуту. 
В этот последний год уходящего детства ребенок как никогда нуждается в родительской ласке и понимании. Страх не оправдать надежды разрушает хрупкое душевное равновесие: «Мама и папа так много в меня вложили, что, если я их подведу и не смогу сдать экзамены или поступить в тот ВУЗ, который мы выбрали?». Родители же, в свою очередь, пытаются помочь ребенку, нанимают репетиторов, готовятся к экзаменам, к выпускному. Иногда эмоции зашкаливают…

А между тем, именно в это время нужно стараться не только сохранять спокойствие, но и создавать теплую атмосферу в семье, чтобы ребенок как можно меньше волновался и переживал. Родительская помощь должна заключаться не только в материальном обеспечении, но и в моральной поддержке.

На самом деле, кроме переживаний по поводу экзаменов, как выпускных, так и вступительных, ребенок страдает от собственных страхов. Один из них – это боязнь расстаться с детством. Не думайте, что все подростки мечтают поскорее повзрослеть и покинуть родительский дом. Многие хотят вернуться назад, в детство, когда не было «взрослых» проблем, когда можно было спрятаться за папу или маму. 

Что могут родители сделать в такой ситуации? Ни в коем случае не отталкивать ребенка, показывая тем самым, что он достаточно взрослый, чтобы справиться со своими проблемами. Наоборот, нужно дать ему понять, что семья всегда будет рядом, какое бы расстояние вас не разделяло, и какие бы проблемы не возникали. Конечно, же, за один год нельзя привить ребенку ощущение семьи, это должно идти из раннего детства, но, как это часто бывает, у супругов, после 15-17 лет совместной жизни утрачивается то чувство, которое помогает создавать настоящую семью. Годы совместного проживания, бытовые проблемы, недовольство друг другом и личной жизнью, проблемы со здоровьем – все это мешает счастливой жизни. Ребенок находится в том возрасте, когда многое уже понятно, но еще большее остается неизвестным, а оттого – пугающим. В первую очередь, это касается отношений между родителями. То, что не замечалось в раннем возрасте, в 16 лет особенно бросается в глаза, а отсутствие диалога с родителями делает ситуацию еще более напряженной. В результате, страдает и без того неустойчивая психика подростка. 

Что еще может беспокоить выпускника? Перемены. Мы часто живем по инерции, боясь что-то изменить в своей жизни. Работа не устраивает, но зато здесь все привычное, жизнь не удалась, но ведь никто не гарантирует, что в другом месте и с другими людьми будет лучше! Мы боимся перемен, а для выпускника они неизбежны. Представьте, что вы, проработав 11 лет в одном коллективе, переходите на новую, более ответственную работу, как вы будете себя чувствовать? А если вам предстоит сменить родной город, в котором вы выросли, где каждый уголок вам знаком, на большой, неизвестный город, где все чужое и вы никому не нужны? Примерно так чувствует себя ваш ребенок. Это, конечно же, не означает, что нужно отказаться от поступления в ВУЗ, находящийся за пределами города, области, страны. Это значит, что с выбором нужно определиться заранее. Вы должны обязательно поехать в тот город, в котором находится выбранное вами учебное заведение, познакомиться с его жителями, почувствовать обстановку, понять, подходит вашему ребенку это или нет. Конечно, же, выбор должен делать ребенок. Если вас что-то не устраивает, попытайтесь донести свои мысли до понимания подростка. Не забывайте, что в этом возрасте в поступках и мыслях преобладает юношеский максимализм, смешанный с духом бунтарства, что не всегда полезно для ребенка. Объясняя что бы то ни было, вы должны это учитывать. Очень часто дети настаивают на своем именно для того, чтобы сделать наперекор родителям, и, как правило, потом сожалеют об этом. Ваши объяснения должны быть обоснованы, подтверждены фактами. Хорошо, если вы вместе с ребенком сможете отыскать положительные и отрицательные моменты. но, сообщая подростку свое мнение, ни в коем случае, не навязывайте его. Если ваш будущий выпускник не согласился с вами сейчас, то, возможно, в будущем, он все-таки прислушается к вашему мнению. Чтобы ему легче было это сделать, посетите несколько городов с ВУЗами одного направления, чтобы можно было сравнить.

Но, пожалуй, самым большим страхом для всех выпускников является боязнь провала. Не поступить — что может быть хуже. И дело вовсе не в том, что он не сможет получить ту профессию, к которой стремился. Дело в том, что он не оправдал тех надежд, которые возлагали на него родители и учителя, дело в том, что все друзья скажут, что он – лузер, неудачник.

Когда появляются такие мысли – у ребенка начинается период «самоедства» и «копания в себе». Это может обернуться серьезными проблемами, кучей комплексов. Ваша задача – не просто заставить подростка поверить в собственные силы. Вы должны донести до него, что провал в данном случае – не конец, что есть еще другие попытки и другие ВУЗы, и что, в конце-концов, если он не поступит, то вы никогда его в этом не упрекнете, не перестанете любить и не бросите.

И напоследок, по поводу создания комфортной обстановки…. Не заставляйте ребенка день и ночь сидеть за рабочим столом, зубрить формулы и правила. Узнать больше, чем он уже знает, ребенок все равно не сможет, а ваш постоянный контроль и вмешательство в его дела вряд ли станут дополнительным стимулом для получения знаний. Именно такой родительский контроль приводит к тому, что на первом курсе студенты начинают пропускать пары, не сдают сессии и, в итоге, отчисляются. Научите своего ребенка отдыхать. Причем, отдых этот должен быть активным. Ходите в походы на природу, посещайте музеи, театры, выставки, устраивайте совместный просмотр новых и старых художественных фильмов. Поймите, что от того, как вы будете себя вести в этот последний год детства вашего ребенка, зависят те ассоциации, которые будут связывать его с домом и вами всю оставшуюся жизнь, и повлияют на отношения внутри его будущей семьи. 

Похожие статьи:

Психология и общениеЮношеский максимализм

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1157 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)