19 ноября 2013 - Ткань и цветы - неувядающий гербарий
Благодаря современным технологиям дизайнеры создают ткани с природным рисунком. Самая любимая расцветка это цветы. Летом на улицах появляются модницы в яркой одежде, но в зимний и осенний сезоны цветочную расцветку заменяют тёмно-серые и чёрные цвета.
Мы очень любим цветочные расцветки, но не часто их одеваем, этому способствует наш климат. Ещё цветочные мотивы меняются каждый сезон, трудно предсказать, что будет в моде.
Следует отметить, что цветочная расцветка ткани появилась позже, чем расцветка в клетку или геометрический орнамент. Первые набойки цветов были примитивными и одноцветными. Самые первые цветочные рисунки были сделаны в Ассирии, они представляли раскиданные по ткани розетки похожие на цветок. В Египте украшением служили росписи с цветами лотоса. Постепенно мотивы из цветов совершенствовались и становились более похожими на свои природные прообразы. В готической культуре для декора использовали ткани с рисунком животных и цветов. Текстильщики эпохи Возрождения создавали ткани насыщенных цветов, они сочетали 2-3 оттенка одного цвета. Эпоха Барокко подарила миру цветочные мотивы с выразительными изгибами и завитками. Ткани в стиле рококо расписывали растительными лианами, на них ясно видны нежные цветы. Дамы того времени прикрепляли цветочные букетик к линии орнамента. В эпоху классицизма узоры носили вычурный характер. А стиль модерн органично соединил европейскую и восточную манеру создания цветочного орнамента.
Когда появилась набивная печать, для тканей с цветочным рисунком наступил расцвет. Ткани стало намного дешевле изготавливать. Ткань приобрела романтические и сентиментальные мотивы, стиль получил название бидермейер. Узнают этот стиль по изображению ромашек, незабудок и анютиных глазок, плотно расположенных на ткани. В наше время этот рисунок называют крестьянским цветочным узором или узором в стиле Викторианской Англии. Одно или двух цветные рисунки присуще старым русским набойкам (стилизованные цветочные узоры, полученные с помощью вырезанной формы). На прославленных Ивановских ситцах разместились маленькие цветочки и веточки на тёмном или белом фоне. Сегодня эти расцветки используют для тканей из шелка. Сочетание качественной ткани и цветочного рисунка делает одежду утончённой и сдержанной.
В 19 веке изображение цветов на ткани стало доминировать, точность прорисовки принесла эффект избыточного натурализма. Цветы на ткани стали иметь гигантские размеры, наступила перенасыщенность цветочными узорами.
Следует отметить символическое значение изображения цветов. Лотос священный в Египте, Китае, Азии. Изображение мака означает смерть у славян. Роза на востоке означает радость. В христианском мире роза знак всепрощения. Целительными свойствами обладает пион. Для европейцев тюльпан символизирует счастье.
Мы очень любим цветочные расцветки, но не часто их одеваем, этому способствует наш климат. Ещё цветочные мотивы меняются каждый сезон, трудно предсказать, что будет в моде.
Следует отметить, что цветочная расцветка ткани появилась позже, чем расцветка в клетку или геометрический орнамент. Первые набойки цветов были примитивными и одноцветными. Самые первые цветочные рисунки были сделаны в Ассирии, они представляли раскиданные по ткани розетки похожие на цветок. В Египте украшением служили росписи с цветами лотоса. Постепенно мотивы из цветов совершенствовались и становились более похожими на свои природные прообразы. В готической культуре для декора использовали ткани с рисунком животных и цветов. Текстильщики эпохи Возрождения создавали ткани насыщенных цветов, они сочетали 2-3 оттенка одного цвета. Эпоха Барокко подарила миру цветочные мотивы с выразительными изгибами и завитками. Ткани в стиле рококо расписывали растительными лианами, на них ясно видны нежные цветы. Дамы того времени прикрепляли цветочные букетик к линии орнамента. В эпоху классицизма узоры носили вычурный характер. А стиль модерн органично соединил европейскую и восточную манеру создания цветочного орнамента.
Когда появилась набивная печать, для тканей с цветочным рисунком наступил расцвет. Ткани стало намного дешевле изготавливать. Ткань приобрела романтические и сентиментальные мотивы, стиль получил название бидермейер. Узнают этот стиль по изображению ромашек, незабудок и анютиных глазок, плотно расположенных на ткани. В наше время этот рисунок называют крестьянским цветочным узором или узором в стиле Викторианской Англии. Одно или двух цветные рисунки присуще старым русским набойкам (стилизованные цветочные узоры, полученные с помощью вырезанной формы). На прославленных Ивановских ситцах разместились маленькие цветочки и веточки на тёмном или белом фоне. Сегодня эти расцветки используют для тканей из шелка. Сочетание качественной ткани и цветочного рисунка делает одежду утончённой и сдержанной.
В 19 веке изображение цветов на ткани стало доминировать, точность прорисовки принесла эффект избыточного натурализма. Цветы на ткани стали иметь гигантские размеры, наступила перенасыщенность цветочными узорами.
Следует отметить символическое значение изображения цветов. Лотос священный в Египте, Китае, Азии. Изображение мака означает смерть у славян. Роза на востоке означает радость. В христианском мире роза знак всепрощения. Целительными свойствами обладает пион. Для европейцев тюльпан символизирует счастье.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2918 просмотров | Оцените статью:
|
Комментарии (0)