Александр Малинский23 мая 2014 - Ка-29 - разработки ОКБ Н.И. Камова
Опыт военной эксплуатации корабельного вертолёта Ка-25 показал ,что нужна новая более совершенная и грузоподъёмная машина для тяжёлых авианесущих крейсеров типа «Киев» (проект 1143). Её разработка в ОКБ Н.И. Камова началась в 1969 г. под обозначением Ка-252(Ка-27).
Вертолёт делался под новый турбовальный газовотурбинный двигатель ТВ3-227 конструкции С.П.Изотова. В сочетании с соосными трёхлопастными несущими винтами большого диаметра это позволило увеличить грузоподьёмность до 4000 кг., что, в свою очередь, помогло объеденить в одной машине как функции целеуказателя, так и ударного вертолёта. Пилотажно-навигационный комплекс давал возможность использовать его практически в любых погодных условиях и в любых акваториях Мирового океана днём и ночью. Эти комплексы обеспечивали автоматический вывод вертолёта в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок.
На его борту, кроме них, находились: поисковоприцельная станция «Осьминог», индикатор тактической обстановки, гидроакустическая станция «РосьВ», позволяющая вместе с бортовой РЛС обнаруживать лодки противника в подводном и надводном положении, а также буксируемый на тросе аэромагнитометр, опускаемая гидроакустическая станция и радиогидроакустические буи. Экипаж винтокрылой машины 2-3 человека. Для аварийной посадки на воду по бокам фюзеляжа имелись надувные баллонеты. Шасси неубирающееся, четырёхопорное. Вес вооружения достигал 800 кг. В его состав входили три типа самонаводящихся торпед, два типа ракетоторпед и глубинные бомбы. Максимальный вес вертолёта при стандартной атмосфере достигал 12 т.
Опытный образец совершил свой первый полёт 24 декабря 1973 г. под управлением лётчика-испытателя Е.И.Ларюшина. Серийное производство Ка-27 началось в 1977 г. на вертолётном заводе в городе Кумертау. Корабельный противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ поступил на вооружение в 1981 г. Экспортный вариант вертолёта получил название Ка-28. Поставки начались с июня 1986 г. К 2001 г. построено свыше 30 штук, в том числе для Китая, Индии, Вьетнама, Сирии, Югославии и Кубы. Выпускалась поисково-спасательная модификация вертолёта под индексом Ка-27ПС. Она оборудовалась гидравлической стрелой с электролебёдкой грузоподъёмностью 300 кг, комплектом подъёмно-эвакуационных устройств и увеличенным запасом топлива. В грузовом отсеке можно было разместить до четырёх носилок с раненными, медицинское оборудование и место для медработника.
Дальнейшим развитием Ка-27 стал корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 (Ка-252ТБ), который отличался расширенной носовой частью кабины с тремя плоскими стёклами вместо двух. Новая машина предназначалась для высадки с десантных кораблей морской пехоты и поддержки её действий огнём бортового оружия. Она поступила на вооружение ВМС России в 1995 г. В транспортном варианте вертолёт перевозит 16 десантников с вооружением или 10 раненых, включая четырёх на носилках. Кроме того, он способен транспортировать грузы массой до 2 т в кабине или до 4 т на внешней подвеске. Машина может быть укомплектована лебёдкой грузоподъёмностью 500 кг и вооружена пулемётом калибра 7,62.
В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске четыре балочных держателя для вооружения. В том числе до 8 противотанковых ракет «Штурм-В», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8 в блоках, по два универсальных пушечных контейнера с 23мм пушками с боекомплектом по 250 патронов, два бака с зажигательной смесью и авиабомбы. Есть вариант с установкой 30-мм авиационной пушки с 250 патронами.
На Ка-29 возможны полёты в сложных метеоусловиях в любое время суток. На базе Ка-27 создан корабельный вертолётный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 с вращающейся антенной, расположенной под фюзеляжем. Радар способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей, воздушных на удалении 100-150 км, надводных — 200–250 км. Продолжительность патрулирования — 2,5 ч на высоте 3500 м. Всего построено свыше 260 военных вертолётов Ка-27 различных модификаций.
Наиболее глубокой из них можно считать гражданский средний транспортный вертолёт Ка-32. Эта машина создана для всепогодного применения днём и ночью, включая экстремальные северные условия Арктики, при проведении поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов, обслуживания буровых платформ, патрульной службы… Первый полёт Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 г. В конце 1978 г. впервые в истории освоения Арктики вертолётом Ка-32 осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи. В 1981 г. машина была впервые показана зарубежным специалистам в Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве. С 1985 г. Ка-32 серийно производят на авиационном заводе в г. Кумертау. Всего выпущено 150 штук.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 5250 просмотров | Оцените статью:
|
Комментарии (0)