14 мая 2014 - Асфальт кладут, машины едут

article248.jpg
Поскольку ремонт дорожного полотна обычно требует ограничения движения, на производителей работ нередко оказывают давление, предлагая отказаться от частичной починки покрытия в пользу его полной замены. Но прежде чем состояние полотна дойдёт до точки (в которой его всё же заменят), увечная дорога станет причиной бесконечных ДТП и радикально снизит свою пропускную способность.
 
В Институте проектирования города Умео (Швеция) предложили решить проблему за счёт создания Dynapac Red Carpet, разновидности дорожноремонтной машины, которая сможет чинить асфальтобетонное покрытие, позволяя легковушкам проезжать прямо по её собственному корпусу, минуя ремонтируемые участки дороги. И никаких заторов, связанных с ремонтными работами! Правда, тут же возникает вопрос: как решить проблему с застыванием асфальта, ведь процесс требует значительного времени и обычно заканчивается только после того, как ремонтники завершили работу на том или ином участке? Оказывается, всё просто.
 
Новый тип машин не укладывает асфальт с нуля, а вначале разогревает имеющееся на дороге старое покрытие микроволновым излучением. После этого жёсткие термостойкие щётки «взметают» размякшую массу в специальную камеру внутри ремонтного агрегата, где она смешивается с небольшим количеством новых связующих. Затем асфальт подаётся на систему катков задней части машины, чтобы в итоге оказаться на дороге и быть утрамбованным. Проезжающие через Dynapac Red Carpet авто окажут дорожникам посильную дополнительную помощь по прессованию асфальтовой смеси.
 
Кроме того, значительное время обработки асфальта внутри ремонтной машины ведёт к тому, что, когда катки заканчивают ровнять покрытие, оно уже остывает, сразу становясь способным переносить значительные нагрузки. Такой вид ремонта, по мнению его разработчика, будет эффективен не только при растрескивании асфальта и образовании выбоин, но и в борьбе с колейностью.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2258 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)