3 мая 2014 - Ликантропия

article234.jpg

Термин «ликантропия», используемый современной психиатрией, происходит от греческих слов «lycos» — «волк» и «anthropos» — «человек» и обозначает определённую форму умопомешательства, при которой человек воображает себя каким-либо животным. Подобных случаев науке известно достаточно много. Так в 1921 году в городе Визеншафт пациентка была настолько одержима образом лисицы, что полностью воспроизводила все лисьи повадки.

Исследуя исторически зафиксированные случаи, наука была не только вынуждена констатировать реальность существования ликантропии, но и признать, что многочисленные факты данного явления не всегда относятся к людям с расстройствами психики. В ряде случаев в основе явления лежат факты чисто физического свойства. К примеру, члены мексиканского семейства Асиево, на протяжении многих поколений заключающее только внутриродовые браки, страдают редким наследственным генетическим заболеванием, не просто вызывающим обильный рост шерсти по всей поверхности тела, но и заметно влияющим на голос, мимику, осанку и поведение людей.

По мнению учёных, человек, пораженный наследственной генетической болезнью с симптомами ликантропии, страдает нарушением везикулярной эритемы. При этом, кожа становится чрезвычайно чувствительной к солнечному свету, вызывающему воспаление и язвы; пигментация кожи меняет свой цвет на красновато-коричневый; деформируется костно-хрящевая ткань носа, ушей и пальцев; разрушаются веки и зубы; нарушается психика — от истерии до маниакально-депрессивного психоза и бреда. Таковы реально существующие факты, до конца понять причину которых и, тем более, предложить эффективный метод лечения, современная медицина бессильна.

Зато массу любопытной информации о людях-оборотнях предлагают всевозможные исследователи паранормальных явлений. Согласно их теориям, ликантропия возникает в 3-х случаях – при свершении магического ритуала, при укусе оборотня и в силу наследственности.

Магическое превращение в зверя происходит по воле колдуна, владеющего заклинанием трансформации и налагающего его на себя либо на другого человека. В мифологии скандинавов таким даром владел бог Локи, у индейцев племени навахо — шаманы. Заклятие может налагаться и против воли человека, которого проклинали злые маги. В обоих этих случаях избавление от ликантропии, хотя и трудно достижимо, но возможно.

В случае укуса оборотня или «дурной» наследственности избавиться от ликантропии невозможно. Она может не давать о себе знать долгие годы и «проснуться» при каких-либо необычных обстоятельствах (сильная гроза, солнечное затмение, парад планет, смертельная угроза и др.), превратив человека в хитрого, кровожадного и жестокого монстра.

Считается, что ликантропы способны к быстрой регенерации. Они не болеют и не стареют, иными словами, обладают физическим бессмертием, но не абсолютным. Их можно убить, смертельно повредив сердце или мозг (отсечение головы, серебряная пуля в сердце).

Упоминание о ликантропах-оборотнях появляется в языческих мифах разных народов мира гораздо раньше других представителей мира «нечисти». По древнегреческой легенде возникновение оборотней связано с карой, наложенной разгневанным Зевсом, на аркадского царя – богохульника и тирана Ликаона, посмевшего накормить Громовержца блюдом из мяса своего убитого сына. Однако в античности волк не считался олицетворением зла, каким он представлен позже в христианском учении. Достаточно вспомнить итальянских основателей Рима, выкормленных волчицей, верных спутников скандинавского Одина — волков Джерри и Фрекки.

Поскольку в далекие времена сознание людей плохо разграничивало понятие «волк» и понятие «волк-оборотень», сам образ волка стал основой для создания многочисленных легенд. И не только легенд. У средневековой инквизиции были очень популярны процессы над оборотнями. При этом обвиняемых подвергали таким бесчеловечным пыткам, что получаемые от них «признания» порождали самые дикие истории про оборотней.

Так, исторически (Франция, 1573 г.) засвидетельствовано «дело» оборотня Жиля Гарнье, содержавшегося в мужском монастыре кордельеров и позже казнённого в Доле. В своих записях судья, проводивший дознание, красочно описал, что вервольф имел горящие «по-звериному» глаза, длинные черные когти, острые клыки, передвигался на 4-х конечностях и полностью признал факты своих нападений на маленьких девочек и юных девушек. В1584 году в одной из деревень Франции оборотень напал на детей. Прибежавшие на их крики селяне убили оборотня, который, якобы, после смерти превратился в жительницу их села — Перенетт Гандильон. По свидетельствам многочисленных «очевидцев» все члены семьи вели себя ненормально и, естественно, после пыток были казнены.

Удивительной живучести мифов способствуют и общеизвестные факты воспитания животными потерянных человеческих детей, утрачивающих в результате такого «воспитания» речь, умение передвигаться в вертикальном положении, имевших дикий нрав и сражавшихся за свою свободу с неистовством зверя. Исторический факт: в 1963 году в Сибири был «отловлен» некто Н. Рудняев – человек-волк, живший долгие годы в лесу и перенявший все повадки дикого зверя. 

Как правило, мы воспринимаем прошлое через призму современного стиля жизни, влияющего на наши мысли и чувства, поэтому полностью воссоздать дух далёкой эпохи не всегда удается. Часто смысл старинных рукописей, повествующих о кровожадных оборотнях, переводимых из поколения в поколение, меняется до неузнаваемости, и даже современное открытие генетической причины «синдрома ликантропии» не способно полностью развеять их влияние.

Рейтинг: -1 Голосов: 1 3751 просмотр
Комментарии (0)