Александр Малинский20 мая 2012 - История Авиации. Трансатлантический перелет

article35.jpg

12 декабря 1903 года братья Райт на мысе Катти Сарк впервые в мире на «аппарате тяжелее воздуха» оторвались от земли и пробыли в полете 59 секунд. С тех пор авиация добилась удивительных успехов: она перевозила пассажиров и почту, благодаря ей сокращались расстояния.

Началась Первая Мировая война, во время которой авиация блестяще продемонстрировала свои вдруг открывшиеся грозные качества. Люди сотнями гибли в воздушных боях и тысячами под бомбами, сброшенными с небес.

Самолеты как порождение дьявола
Война кончилась, и некоторые кликуши-проповедники кричали на углах и с амвонов, что самолеты — порождение дьявола; их нужно взять и сжечь; святые апостолы, дескать, ходили по воде, «аки по суху», и возносились над землей без всяких аппаратов, одним словом Божиим.
Рассказывают, что однажды Орвилл, младший из братьев Райт, увидев кинохронику, в которой показывали авиабомбардировку, вышел из кинотеатра потрясенный и сказал: «Уилбер счастливей меня, он не увидел всего этого!» (Старший брат умер в 1912 году.)

Реабилитировать авиацию
Да, как ни странно, авиация нуждалась в реабилитации. Авиаторы, влюбленные в свое дело и считавшие нападки несправедливыми, понимали, что сделать это можно только одним способом: совершить нечто такое, что заслонило бы в памяти те ужасы, что принесла война. И этим «нечто» был, конечно, перелет через воды Атлантического океана.

Неудавшиеся попытки трансатлантического перелета
Так в 1919 году пара английских летчиков, Дж. Элкок и А. Браун, на биплане вылетели из Сен-Джонса (Ньюфаундленд), но на подступах к берегам Ирландии их постигла неудача. Однако их попытка не осталась без внимания королевы. За решимость и отвагу Элкок и Браун получили титул рыцарей британского престола. В том же 1919 году три «летающие лодки» под началом коммандера Джона Тауэрса вылетели из Рокэуэя (штат Нью-Йорк). До Плимута (Англия) долетела только одна лодка. Две другие не выдержали испытания, сели на воду, и коммандеру Тауэрсу пришлось тащиться на буксире 320 миль до Азорских островов.
Один за другим были совершены еще несколько неудачных перелетов.

Всемирная гонка
Идея полетов через Атлантику с американского континента в европейскую часть материка и обратно обрела «второе дыхание» лишь к концу 20-х годов. К тому времени ужасы войны несколько позабылись, и авиация начала понемногу «реабилитироваться». Для воздушных достижений появился новый стимул: между самолетостроительными компаниями возникла конкуренция. Так что летчики, а главное, финансирующие их компании, невероятно торопились. Все боялись опоздать. Ведь та компания, чей самолет первым пересечет Атлантику, первой получит заказы на производство новых самолетов, а, значит, и большие деньги. От спешки случались неполадки, сбои и даже катастрофы с человеческими жертвами. Азарт, лихорадка охватила и конструкторов, и бизнесменов, и летчиков, о чистой идее прославления авиации как таковой зачастую уже забывали.

И только в конце мая 1927 года американский летчик Чарльз Линдберг на одномоторном моноплане «Дух Сан-Луи» взял старт с Лонг-Айленда и через 33 часа 30 минут, одолев 5800 км, приземлился на взлетную полосу аэродрома в Ле-Бурже.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1112 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)