Алёна Фёдорова28 июня 2014 - Инквизиция против проказы

article311.jpg

Из курса истории мы знаем о том, что характерной особенностью периода Средних веков являлись инквизиционные казни. Их жертвами становились обычные жители, обвиненные в колдовстве и магии.  На кострах «правосудия» сгорали женщины, дети и старики, независимо от возраста, расовой принадлежности и вероисповедания. Нередко осужденными становились даже сами палачи…

Дьявольская печать

Уже к концу XV века инквизиция наладила свою особую систему поиска и обличения «слуг дьявола». Согласно древним рукописям, их подвергали самым изощренным пыткам, после чего, либо сжигали на костре, либо заживо закапывали в землю. Однако исследователи все чаще находят подтверждения того, что инквизиционные казни и пытки были отнюдь не простой борьбой с ересью, а преследовали, хоть и неосознанно, санитарную цель.

Во-первых, практически во всех исторических документах обязательно упоминался состав инквизиционной комиссии, в которую входил врач. От его мнения, порой, зависел исход всего дела. Следовательно, уличенные в «черной магии» жители проверялись еще и медицинским работником того времени, что уже наводит на некоторые вопросы.

Во-вторых, любая казнь и погребение проходили без непосредственного касания «слуги дьявола», за что, опять таки, был ответственен врач. Заключенные, ожидавшие пыток или казни, содержались в полностью изолированных камерах, а еду им доставляли через маленькие окошки в стене, защищенные от внешнего помещения специальной железной сеткой. С заключенными не имели права общаться ни родственники, ни друзья, а охранникам было строго-настрого запрещено приближаться к камерам без масок и протягивать еду без специально надетых перчаток на руках.

И, наконец, в-третьих, пыткам предшествовала медицинская «проверка», в процессе которой на теле осужденных представители инквизиционного суда искали самые мелкие изъяны: покраснения, вздутия, язвочки и белые бугорки. Если след неизвестного происхождения находился, жертве завязывали глаза и протыкали это место иглой. В случае если предполагаемый «слуга дьявола» никак не реагировал на укол, и в месте не выделялась кровь, его немедленно приговаривали к сожжению на костре, так как точно знали – его душу уже не спасти, ведь она продана Дьяволу!

А виновен ли Сатана?

Несмотря на многочисленные документы, повествующие о временах существования инквизиций и их жестокостях, историки склонны считать, что они представляли собой не что иное, как борьбу с серьезным заболеванием – лепрой. Она, наряду с такими заболеваниями как чума и холера, свирепствовала на территории всей Европы того периода.

Лепра (в народе «проказа») – болезнь, открытая средневековыми учеными в 1876 году. На тот момент человечество могло выявить причину ее возникновения – бактерию Microbacterium leproe, но справиться с ней не имело возможности. Лепра передается не только при тесном тактильном контакте, но и воздушно-капельным путем, поражая слизистые оболочки, верхние дыхательные пути, кожные покровы и периферические нервы. Она была настоящим бичом Средневековья, поскольку от смертельного заболевания нельзя было ни излечиться, ни изолироваться. Лепра не выбирала возраст или пол своих жертв. Больные могли жить, даже не зная о присутствие в организме смертельной бактерии, становясь большой опасностью для окружающих.

Теперь вернемся к инквизиционным судам и вспомним о том, что его представители искали на телах своих жертв. Многочисленные бугорки и язвочки были отнюдь не «метками дьявола», а первыми признаками страшного заболевания проказой. Кстати, эти места на теле жертв были бескровны и действительно не ощущались человеком при ударе или уколе, поэтому становится понятно, почему жертвы обрекались на сожжение инквизицией. Косвенными же доказательствами того, что инквизиция вела борьбу именно с прокаженными, является всемирно известный трактат «Молот ведьм», где говорится, что колдуны могли наслать на любого человека не только порчу или сглаз, но даже эпилепсию и проказу!

Этой версии не противоречит и образ классической ведьмы, сложившийся в народе с древних времен: беззубая, сгорбленная старуха, кожа которой покрыта язвами и струпьями, а голос очень низкий и хриплый. Все это отнюдь не богатая фантазия народа, а еще одно доказательство того, что жертвами инквизиции почти всегда были не маги и колдуны, а зараженные лепрой. А что касается вышеупомянутого образа, то он «складывался» на последней стадии заболевания, после чего человек умирал в течение двух-трех дней.

С момента массовых казнь инквизицией прошли уже тысячи лет, и трудно суверенностью говорить, что именно происходило в те страшные времена. Однако с большой долей вероятности можно утверждать, что инквизиция, действительно, обрекала на смерть больных лепрой, а сами массовые казни проводились в местах вспышек эпидемий. Выходит, что человечество зря обвиняет святую инквизицию в фанатичности и жестокости. Может, «народные судьи» действительно спасали тысячи жизней от ужасной смерти, хоть и не знали об этом?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1018 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)