Алёна Фёдорова2 апреля 2014 - Славянские корни древнегреческого пантеона олимпийцев

article197.jpg

Что вы знаете про греческих богов? Про их происхождение? А знаете ли вы, что греческие боги носят вовсе не греческие имена? Точнее, что их имена не имеют на греческом языке никакого смысла. А вот на русском — имеют!  И что сами греки считали своих олимпийцев «выходцами» из таинственной северной Гипербореи.

К примеру, Зевс – верховный правитель Олимпийского пантеона, грозный создатель живого мира. Что значит Зевс по-гречески? Ничего. Зато у древних славян был аналогичный по значимости «даритель жизни» — бог Жива (Живз).  Имя жены Зевса – могучей богини брачных отношений и семейного очага – Геры, также лишено смысла в греческом переводе. Но в древних Микенах её имя часто произносилось как «Ера». Аналогично, у славян – верховная воительница Яра. Часть имени Посейдона – «дон» у славян обозначало дно или русло реки, а его символ могущества – трезубец, отображался на гербах древних родов руссов.  Даже сама внешность олимпийских богов, которых Гомер описывает как «высоких», «светлоглазых» и «светловолосых», свидетельствует в пользу их «северного происхождения».

Дети Зевса – близнецы Апполон и Артемида происходят из северной Гипербореи. Артемида – богиня плодородия, корень имени которой — «Арт», соответствует славянскому слову «род». Аполлон Гиперборейский – бог Солнца, покровительствующий искусству и науке, вероятно, соответствует славянскому божеству Солнца – богу Аполину (от древнерусских слов «опалять», «опалённый»). Смотрим далее. Ежегодно Аполлон отправлялся на небесной колеснице в Гиперборею – родину его матери полубогини  Лето (Латоны). Загадочная Подсолнечная страна – Гиперборея, в которой «летом Солнце по нескольку месяцев не заходит», географически могла находиться только за Полярным кругом. Кроме этого нужно отметить, что сама Лето была титанидой (т.е.происходила из племени титанов), местом обитания которых в древних мифах указывается Север, а её имя — исконно русское слово «лето» (время года) или «лета» (синоним времени, как такового).

История возникновения культа Олимпа, описанная в труде «Описание Эллады» античного историка Павсания (II в. н.э.), содержит массу интересных сведений о возникновении знаменитого Дельфийского храма Аполлона. Согласно им, сначала в Дельфах появились гиперборейцы, в числе которых был первый дельфийский жрец, носивший славянское имя Олен(ъ). Кстати, имя Эллин — родоначальник всех древнегреческих племён, также является «грецизированной» формой слова «олень». Олен и гиперборейцы, прибывшие в Дельфы по повелению Аполлона, воздвигли в его честь первый деревянный храм. Затем, после многочисленных разрушений и пожаров, был возведён каменный храм, руины которого сохранились до наших дней. В дальнейшем жрец Олен передал дар священных пророчеств жрицам Аполлона – пифиям, которые стали предсказывать судьбу в знаменитом храме Аполлона в Дельфах.

Ещё до начала переселения протоэллинских племён на Юг, часть их претерпела изменения идеалов и ценностей. В качестве наиболее наглядного примера можно рассмотреть историю известного мифологического персонажа — горгоны Медусы (Медузы) — возлюбленной повелителя морей Посейдона. Медуса, что означает «повелительница» — прекрасная дева, повелевавшая народами «близ конечных пределов ночи» (т.е. северных морей и земель), стала соперницей Афины за власть над Гипербореей. В гневе Афина превратила царевну Медусу в жуткое чудовище – с волосами в виде змей, обращающую взглядом всё живое в каменные статуи. Позже Афина лишила несчастную Медусу головы, а из её кожи соорудила щит для своего героя. Поверженная Афиной Медуса стала для эллинов магическим символом, отображенным на фронтонах многих храмов. Этот акт – наглядный символ раскола протоэллинского единства, полное этническое и идеологическое отделение части основателей древнегреческой цивилизации, мигрировавшей с Севера на Юг (до Балкан) и основавшей храм и сам город в честь Афины.

Вообще нужно отметить крайнюю жестокость, присущую богам-олимпийцам и, вероятно, отражающую нормы поведения, обычные для той эпохи. Со временем элементы их кровожадности постепенно сгладились, и сегодня мало кто знает, что поэтическое прозвище Афины – Паллада было заслужено ею после битвы, в ходе которой могучая богиня… живьём содрала кожу с гиганта Палласа.

Сточки зрения связи между древнегреческой и древнеславянской мифологии, интересна корневая основа имени – Горгона Медуса. В целом, в нём наличествуют 4 славянских корня: «гор», «гон», «мед» и «ус» («уз»), да и напоминание о горгоне Медусе у народов, населявших территорию древней Руси, существовала всегда. Образ Медусы, трансформировавшись в образ змееногой девы – прародительницы и защитницы скифских племени, встречается в изображениях, найденных при раскопках скифских курганов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1410 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)