Александр Малинский22 мая 2014 - Спрус Крик: место, где у каждого есть самолет
В американском штате Флорида к югу от Дейтона-Бича и международной автострады Daytona есть городок, аналогов которому нет во всем мире – Спрус Крик (Spruce Creek fly in community). Его центральная улица представляет собой взлетно-посадочную полосу, а вместо машин его жители используют… самолеты!
«Солнечный штат» Флорида (Florida, площадь 170,3 тыс. кв. км) расположен на одноименном полуострове между Мексиканским заливом и Атлантическим океаном. Это самый теплый район страны — на большей части его территории климат влажный субтропический, а на юге — тропический. Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, — настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название – «жилой аэропарк», или «летающее сообщество». Дело в том, что на 5 тысяч местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным «проспектом» города служит взлетно-посадочная полоса.
Самолет вместо автомобиля – таков девиз местных жителей, среди которых – богачи и знаменитости. Много лет в Спрус Крик прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его Боинг 707 (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, что «соседи» подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крик на реактивном самолете Gulfstream II. Среди жителей Спрус Крик немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция – по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.
Рядом с каждым домом вместо гаража построен ангар для крылатых машин и рулежная дорожка, которая выходит на взлетно-посадочную полосу длинной в 1 200 метров. Такая полоса может принимать любые самолеты от Stearman до Gulfstream. На ней крупными буквами написано Private (Частная). Буквы настолько большие, что они загодя предупреждают пилотов, что это частная зона. Обычные машины в городе запрещены. Разумеется, автомобили у жителей Спрус Крик есть, но они используются только для выезда за пределы города. На территории же можно ездить только на электромобилях.
Сегодня Спрус Крик насчитывает 1 300 домов и 700 ангаров и почти 5 000 жителей, среди которых не только богачи, но и авиаторы, которые не могут жить без неба и самолетов. Кстати, в этом городе некогда жил и Джон Траволта, актер, известный своей любовью к самолетам. Сейчас у него своя взлетно-посадочная полоса. Жители Спрус Крик используют самолеты как средство передвижения: летают на них на работу, в гости, в магазины, по выходным устраивают прогулки и занимательные авиа-шоу с фигурами высшего пилотажа. На территории закрытой коммуны есть поле для гольфа и теннисные корты.
Кстати, очень удобно с утра слетать на работу – в Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон и даже Лос-Анджелес (как это делал Джон Траволта, пока страсть к сайентологии и ночным медитациям полностью не завладела им), а вечером вернуться в свое тихое убежище. Те, у кого собственного самолета еще нет, не теряют надежду его приобрести или, на худой конец, собрать собственноручно, чтобы рано или поздно взмыть в небо на собственных крыльях.
Неверно думать, что Спрус Крик – поселение для сильных мира сего. Концепция «воздушных» городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч». Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.
Фото к публикации:
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3179 просмотров | Оцените статью:
|
Комментарии (0)