Александр Малинский20 мая 2014 - Авиньон, улица Красильщиков

Авиньон, столица департамента Воклюз во Французском Провансе, известен, прежде всего, своим Папским дворцом и ежегодным международным театральным фестивалем. Но дотошные туристы непременно обратят внимание на живописную улицу, мощёную булыжником, затенённую листвой древних платанов и вязов, проходящую вдоль узкого канала с гранитными берегами и старинными водяными колёсами с деревянными лопастями.
Это — Rue de Teinturiers (улица Красильщиков) или, как иногда называют её сами авиньонцы, Колёсная улица. В её истории тесно переплелись такие, казалось бы, разные виды человеческой деятельности, как фортификация, мануфактуры, мукоделие, театральное искусство и оккультные науки. В Средние века наличие многочисленных водных путей способствовало развитию в Авиньоне торговли, промышленности и культуры.


Первые водяные колёса с деревянными зубчатыми передачами, вращающие мельничные жернова, установили мукомолы. Затем с развитием мануфактур стали строиться новые колёса, приводящие в движение посредством ремённых,
цепных и зубчатых передач ткацкие станки, мешалки красильных растворов (отсюда и название — улица Красильщиков) и другие механизмы. Мануфактуры располагались как по правой стороне (если смотреть из центра Авиньона) канала, вплотную к нему, так и по левой. В последнем случае берег канала и мастерские были разделены улицей, а оси колёс, передающие вращение на механизмы, проходили прямо под мостовой. Всего на канале работало 23 колеса, но до нашего времени сохранились лишь четыре из них.


С появлением паровых двигателей мануфактуры уже не могли выдерживать конкуренции с более крупными и технически оснащёнными заводами и фабриками. Ремесленники уходили, мастерские закрывались. Дольше всех продержались красильни и кожевенное производство, но и они вскоре исчезли. Водяные колёса, некогда составляющие техническую гордость Авиньона, постепенно обветшали и пришли в негодность. Оставшиеся экземпляры напоминают о былом экономическом величии города и придают древней улице Красильщиков ещё более романтичный вид.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3589 просмотров | Оцените статью:
|
Комментарии (0)