21 ноября 2013 - Религия и вера - что общего?
Часто можно услышать слова: «Вокруг нас осталось так мало искренних людей, сплошь и рядом одно лицемерие», «Как мало порядочных людей», «Никому и дела нет до вашего горя, главное верните мои деньги», «Все кругом обманывают, крадут, куда же подевалась честность?». Почему мы перестали «любить ближнего, как самого себя»? Почему мы так лживы? Бытуют мнения, что поведение человека и его образ жизни зависят от воспитания родителей. Другие говорят, что личное саморазвитие сделало его таковым. Возможно, образование, прочитанные книги, друзья, общество. Но все же, что (или кто) делает из человека личность?
Родители с детства водят нас в церковь по воскресеньям, учат, что есть добро и зло, что делать можно, а чего нельзя. Всячески пытаются привить нам любовь к добру и ненависть ко злу. Но, вырастая, мы часто задумываемся над этими уроками и тщетно пытаемся соблюдать уже более сложные правила поведения. Если в детстве друг сломал твою игрушку, и ты простил его, то сейчас, когда друг «всадил тебе нож в спину», простить не так легко.
В детстве мама нам говорит: «Поделись с Вовочкой» и мы с открытым сердцем отдаем Вовочке половину нашего «добра». Сейчас же, когда ближний просит нас о помощи, «сжав сердце», мы даем ему это или вовсе отказываем, сославшись на то, что «прости, извини, не могу, мол сам нуждаюсь», даже если это абсолютная ложь.
В наше время так трудно творить добро. Да, все мы слышали древние слова «Возлюби ближнего своего, как самого себя», слова типа: «если ближний твой просит у тебя верхнюю одежду, отдай ему и рубашку свою» и т.д. Но кто сейчас живет по таким принципам? Кто искренне в это верит и следует этому? Каждый человек осознает свою принадлежность к какой-то религии, чтит определенные заповеди и выполняет необходимые (часто нам непонятные) обряды. Но для чего все это? А без этого как-то не по себе, надо ходить в церковь, зажигать свечки, повторять за священником слова. Так надо, так правильно. Это как налоги платить: установили, что надо платить, значит надо платить. Нужно дарить цветы женщинам на 8 Марта, ходить в церковь по воскресеньям, желать много хорошего антипатичному человеку на день рождения и многое другое. Кругом формальности. Так уж устроен этот мир. Но человек всегда чувствует различие между действиями, вызванными чувством долга и искренними действиями, когда сердце горит при этом.
Мне навсегда запомнились слова одного батюшки из небольшой деревенской церкви. На мой вопрос «Что есть вера? Что она дает человеку?» он ответил простым и доступным языком, предельно содержательно и понятно:
- Однажды, встретившись с Богом, ты изменишься навсегда. Ты посмотришь на этот мир глазами Бога и вдруг увидишь все страдания людей, которые ты раньше не замечал, прочувствуешь их боль, которую ты раньше игнорировал. Человек, который несет в своем сердце Бога, несет этому миру свет. Человек, который имеет живые реальные взаимоотношения с Богом, совершенствуется и воскресает, подобно Христу. Потому что Бог работает над таким человеком, лепит из него достойного человека, умеющего прощать, принимать, благословлять, любить (как горшечник лепит кувшин из глины). Это живая вера, противоположная религиозности. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» перестает быть сухой заповедью, превращаясь в образ жизни. К такому человеку не страшно придти в самый трудный период жизни и «протянуть руку», такому человеку не страшно верить, такому человеку не страшно доверить свое сердце.
Вывод получился довольно простым - там, где есть религия, там формальности. Там, где есть живая вера, там реальное совершенствование самого себя длиною в жизнь.
Родители с детства водят нас в церковь по воскресеньям, учат, что есть добро и зло, что делать можно, а чего нельзя. Всячески пытаются привить нам любовь к добру и ненависть ко злу. Но, вырастая, мы часто задумываемся над этими уроками и тщетно пытаемся соблюдать уже более сложные правила поведения. Если в детстве друг сломал твою игрушку, и ты простил его, то сейчас, когда друг «всадил тебе нож в спину», простить не так легко.
В детстве мама нам говорит: «Поделись с Вовочкой» и мы с открытым сердцем отдаем Вовочке половину нашего «добра». Сейчас же, когда ближний просит нас о помощи, «сжав сердце», мы даем ему это или вовсе отказываем, сославшись на то, что «прости, извини, не могу, мол сам нуждаюсь», даже если это абсолютная ложь.
В наше время так трудно творить добро. Да, все мы слышали древние слова «Возлюби ближнего своего, как самого себя», слова типа: «если ближний твой просит у тебя верхнюю одежду, отдай ему и рубашку свою» и т.д. Но кто сейчас живет по таким принципам? Кто искренне в это верит и следует этому? Каждый человек осознает свою принадлежность к какой-то религии, чтит определенные заповеди и выполняет необходимые (часто нам непонятные) обряды. Но для чего все это? А без этого как-то не по себе, надо ходить в церковь, зажигать свечки, повторять за священником слова. Так надо, так правильно. Это как налоги платить: установили, что надо платить, значит надо платить. Нужно дарить цветы женщинам на 8 Марта, ходить в церковь по воскресеньям, желать много хорошего антипатичному человеку на день рождения и многое другое. Кругом формальности. Так уж устроен этот мир. Но человек всегда чувствует различие между действиями, вызванными чувством долга и искренними действиями, когда сердце горит при этом.
Мне навсегда запомнились слова одного батюшки из небольшой деревенской церкви. На мой вопрос «Что есть вера? Что она дает человеку?» он ответил простым и доступным языком, предельно содержательно и понятно:
- Однажды, встретившись с Богом, ты изменишься навсегда. Ты посмотришь на этот мир глазами Бога и вдруг увидишь все страдания людей, которые ты раньше не замечал, прочувствуешь их боль, которую ты раньше игнорировал. Человек, который несет в своем сердце Бога, несет этому миру свет. Человек, который имеет живые реальные взаимоотношения с Богом, совершенствуется и воскресает, подобно Христу. Потому что Бог работает над таким человеком, лепит из него достойного человека, умеющего прощать, принимать, благословлять, любить (как горшечник лепит кувшин из глины). Это живая вера, противоположная религиозности. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» перестает быть сухой заповедью, превращаясь в образ жизни. К такому человеку не страшно придти в самый трудный период жизни и «протянуть руку», такому человеку не страшно верить, такому человеку не страшно доверить свое сердце.
Вывод получился довольно простым - там, где есть религия, там формальности. Там, где есть живая вера, там реальное совершенствование самого себя длиною в жизнь.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 2289 просмотров |
Комментарии (0)