23 июля 2015 - Стричься будем?
Многовековая история развития человечества, на всём протяжении которой оно училось осмысливать различные наблюдаемые явления и, соответственно этим наблюдениям, делать выводы, порой становится практической базой для весьма своеобразных представлений, которые, несмотря на всю их сомнительность, продолжают существовать и по сей день.
Одним из таких представлений, принимаемых на веру многими людьми и сегодня, является утверждение о том, что любые составляющие человеческого тела – кровь, слюна, ногти, волосы – даже будучи отделенными от их обладателя и перемещённые на большие расстояния, продолжают поддерживать с ним некую мистическую связь, благодаря которой возможно осуществлять дистанционное влияние на человека.
Самое любопытное, что подобные утверждения признаются не только людьми, практикующими всевозможные магические и колдовские ритуалы, осуществляемые посредством использования человеческой крови или волос, но и многими официальными историками-исследователями данной области. В качестве доказательств ими приводятся многочисленные исторические факты, реально имевшие место, объяснить которые с чисто научной точки зрения порою довольно затруднительно.
Невольно возникает мысль: «Почему во все времена любые попытки магически повлиять на человека (навести порчу, сделать любовный приворот и т.п.) обязательно требовали наличия «частиц» его тела?». Почему колдуны и чародеи не могли ограничиться только чтением заговоров? В мифах и легендах всех народов мира договор с любыми «представителями» нечистой силы всегда скреплялся именно кровью грешника. И ладно бы только в мифах и легендах говорилось об этом. Современные экстрасенсы, чей особый природный дар было фициально признан наукой, для поиска пропавших людей используют, по возможности, их кровь или кровавые отпечатки.
Многочисленные народные поверья связаны, к примеру, с человеческими волосами. Поскольку эту часть человеческого тела получить было значительно проще, чем скажем кровь или слюну, история знает немало примеров, связанных с ограничением на стрижку волос во избежание их попадания в недобрые руки. Так, например, к волосам франкских королей посторонним было запрещено прикасаться под страхом смертной казни. Их волосы, а вернее длинные, неопрятные космы, отрастали всю жизнь. Если же король решал остричь надоедавшие волосы – это означало, что он добровольно отказывается от королевского трона.
Иногда отказ от стрижки волос стоил коронованным особам жизни. После смерти короля франков – Хлодвига I-го два его малолетних наследника были похищены братьями покойного короля, стремящимися силой захватить трон. При этом похитители предоставили бабушке наследных принцев – королеве Клотильде выбор – меч или ножницы. Ножницы означали стрижку, то есть добровольный отказ от короны, а меч – смертный приговор внукам-наследникам. «Любящая» бабушка выбрала…меч, бедные дети погибли.
Кстати, не только короли прошлого так трепетно относились к своим волосам. Это было характерно и для священнослужителей, особенно высокого ранга. Волосы служители церкви остригали крайне редко, после усердных продолжительных молитв и только в кругу посвящённых. Сами остриженные пряди волос обязательно собирались и затем тщательно прятались либо сжигались. Сжигание практиковалось реже, поскольку считалось, что сжигать волосы – подвергать священника риску появления чрезвычайно сильных головных болей, способных даже лишить разума.
Маги и колдуны, как правило, также избегают лишней стрижки, но по иным причинам. Считается, что стрижка волос, бритьё усов и бороды лишает колдуна определённой часть магической силы. Африканские колдуны и жрецы, специализирующиеся, к примеру, на вызове дождя, твёрдо убеждены, что умилостивить духов дождя может только тот колдун, который никогда не стрижется и не бреется.
Другой пример — в древности человек, давший обет мести (или какой-либо другой обет) не стригся и не брился то того момента, пока не исполнял обещанное. Такие обеты широко практиковались среди древних германцев, причём даже остриженные после выполнения обета волосы германцы тщательно собирали, поскольку очень плохой приметой считалось попадание волос… в норки домашних мышей. А в древней Англии по аналогичной причине никогда не выбрасывали волосы в окно – вдруг они попадут к… птицам.
Особое отношение к волосам существовало в новозеландском племени маори. Человек, пожелавший остричь волосы, равно, как и тот, кто должен был осуществлять стрижку, проходил через целый ритуал. Он долго готовился и молился, изолировался от семьи и соплеменников, не имел права касаться руками пищи, а стрижка производилась особым ножом из обсидиана. Для чего всё это делалось? Для того, чтобы избежать кары небесной – громов и молний, которые могли уничтожить племя. У коренных жителей острова Ява существовал обычай наказывать человека смертью даже за нечаянное прикосновение к волосам своего соплеменника, а жительницы Маркизских островов не имели права касаться головы и волос мужа.
И в завершение такой интересный факт. Древние инки, не имевшие абсолютно никакого представления ни о возможностях генетики, ни о клонировании, но надеявшиеся на «воскрешение» через много лет, сохраняли в особых, замурованных, каменных сосудах и нишах свои ногти и волосы, вероятно, желая сохранить свой «генофонд» многие тысячелетия…
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2617 просмотров | Оцените статью:
|