fotoblog
17 октября 2013
13 | 1 | 2489
fotoblog
19 февраля 2015
8 | 1 | 3317
fotoblog
19 февраля 2015
39 | 0 | 4845
fotoblog
10 ноября 2013
31 | 0 | 3077

4 мая 2015 - Осторожно: Шопинг!

article480.jpg

Собираетесь в очередной поход по магазинам, заранее предвкушая удовольствие от предстоящих покупок? Настоятельно рекомендуем – предварительно проведите беспристрастную ревизию своего гардероба, полок в ванной, ящиков стола и объективно оцените результаты. Многие из приобретённых вещей не носятся годами? Полочки ванной ломятся от неиспользуемой парфюмерии, а в ящиках скопилось немало предметов, которые смело можно кому-нибудь подарить? Если на большинство этих вопросов ответ «да» — есть серьёзный повод задуматься! Может вы уже пополнили собою ряды людей, зомбированных щедрыми потоками рекламы, ежедневно изливаемыми с телевизионных экранов и сайтов Интернет-магазинов. Купи!!!

Естественно, шопинг – это часть нашей повседневной жизни. И часть важная. Мало того, иногда он действительно помогает поднять настроение, отвлечься от негативных эмоций или снять последствия стрессовых ситуаций. Этого бояться не стоит, поскольку продуманная покупка (побаловать себя, любимого или близких порадовать) — вполне нормально. Если человек чётко понимает что и для чего он покупает, то особых причин для беспокойства нет. Но если, попадая в магазин, человек начинает скупать без разбора массу вещей… Это мания шопинга.

Шопоголики, а по статистике большинство из них – женщины, резко отличаются от обычных покупателей, поскольку ими движет совсем иная причина – неосознанное желание решать при помощи шопинга глубокие психологические проблемы, связанные с недостатком самореализации в какой-либо из сфер жизни. На несомненную принадлежность к «клану» шопоголиков безошибочно указывает ряд следующих особенностей.

Шопоголик приобретает основную массу вещей спонтанно, ориентируясь не на необходимость и целесообразность покупки, а на мысли «просто понравилось» или «когда-нибудь пригодится». Это «когда-нибудь», как правило, не наступает у шопоголика никогда. Многими из купленных вещей он даже не пользуется. Либо забывает об их существовании спустя короткое время. Такими забытыми вещами у женщины-шопоголика дома завалены все места хранения. При этом созерцание своих «сокровищ» доставляет ей чувство глубокого удовлетворения и своеобразной защищенности, помогает заполнить существующую внутреннюю пустоту.

Магически для шопоголика звучат слова и фразы «распродажа», «рекламная акция», «сезонные скидки» и т.п. уловки магазинов. Сам факт, что вещь (даже абсолютно ненужную), можно приобрести со скидкой является решающим. Самое парадоксальное, что при этом шопоголик искренне верит в собственную экономность и пытается убедить в этом окружающих, абсолютно игнорируя очевидную глупость траты на заведомо бесполезную вещь.

В лексиконе женщин-шопоголиков часто звучит фраза – «пойду прогуляться по магазинам». На здравый взгляд процесс бесцельного блуждания из магазина в магазин занятие утомительное, но для шопоголика – это сплошное удовольствие, своеобразный ритуал визуального и тактильного «общения» с миром вещей. Немаловажной составляющей этого процесса является услужливо-одобрительное внимание персонала магазинов, поощряющее клиентов к совершению покупок. Сам процесс приобретения вещи в такой момент возвышает шопоголика в собственных глазах, придаёт ему некую значимость и важность, помогает ощутить себя раскрепощённым и свободным от житейских проблем.

Женщины-шопоголики очень редко называют своим близким истинную цену приобретённых вещей. Обычным делом является утаивание настоящих размеров своих расходов. Причины этого могут быть связаны как с существующим авторитарным контролем над расходами со стороны мужской половины семьи (мужа, отца), так и  желанием женщины оправдать собственную расточительность. В самых сложных случаях мания шопинга заставляет женщин влезать в долги (тайком одалживать деньги, брать кредиты) или даже совершать мелкие магазинные кражи.   

И, наконец, несмотря на огромное количество вещей в своём гардеробе, женщина-шопоголик постоянно сталкивается с проблемой «вещей много, надеть нечего». Почему? Вещи, приобретаемые спонтанно, без учёта стиля, фасона, цветовой гаммы и т.п., упорно «не желают» компоноваться в единый стильный образ.

В итоге, пагубная потребность бесконечного приобретения бесполезных вещей для женщины-шопоголика есть не что иное, как попытка «купить» себе внимание и уверенность в собственной значимости, которых ей недоставало или недостаёт в жизни, оградить себя баррикадой шопинга от необходимости решать реальные жизненные проблемы. Следующий вопрос – что с этим делать?

Самый грамотный подход к такой проблеме – обратиться за консультацией к опытному психологу, который поможет выявить источник мании и исправить ситуацию. Но есть и несколько достаточно простых правил, с помощью которых можно самостоятельно постараться избавиться от шопинговой зависимости.

Начинать нужно, как уже упоминалось ранее, с тщательной ревизии и генеральной уборки шкафов, ящиков, полок и др., безжалостно избавляясь от ненужных вещей и предметов. Вы должны точно знать, что из одежды (обуви, косметики и т.д.) у вас уже есть и в дублировании не нуждается.

Любой поход в магазин должен обязательно предваряться составлением чёткого списка только необходимых покупок, а наличность вашего кошелька — ограничиваться этими запланированными тратами. Причём именно наличность – кредитные карты нужно оставлять дома! Золотое правило для шопоголика – меньше денег в кошельке – меньше соблазна их бестолково потратить.

Контролируйте все свои расходы, сохраняйте чеки, регулярно ведите собственную бухгалтерию, которая не только позволит наглядно проследить сколько, когда и на что вы тратите, но и создать фонд семейной экономии.

И последнее – приучите себя игнорировать рекламные хитрости торговли. Вы же взрослый и умный человек! Поверьте, привычка спокойно реагировать на слова «распродажа» и «скидки», покупать действительно нужные вам (а не продавцу) вещи придаст вам гораздо больше уверенности в себе, чем очередная порция приобретённых «по случаю» вещей. 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2407 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)