fotoblog
22 июня 2014
20 | 0 | 3014
fotoblog
17 октября 2013
20 | 0 | 2403
fotoblog
9 октября 2013
10 | 0 | 2685
fotoblog
16 октября 2013
11 | 0 | 3484

Александр Малинский27 декабря 2014 - Эскадренный броненосец «Bouvet»

article369.jpg
Концептуально проект этого корабля повторял броненосец «Charles Martel», хотя и несколько отличался по архитектуре (например, грот-мачта имела на один боевой марс меньше).
 
Военно-морские специалисты часто считали его систер-шипом «Massena» и относили ко второй серии общего типа броненосцев «Charles Martel», в первую очередь благодаря тому, что оба корабля имели передовую конструкцию двигательной установки, в которой на каждый вал/винт работала своя паровая машина тройного расширения. Это, а также впервые установленная «гарвеевская» броня (на «Charles Martel» была установлена «компаунд») сделало эти два очень похожих корабля одними из самых хорошо защищенных броненосцев своего времени в мире. При этом на более позднем «Bouvet» было усилено бронирование палуб, боевой рубки и вспомогательной артиллерии. Вес установленной на нем брони достиг 4160 тонн (34% от водоизмещения).

«Bouvet» стал последним французским броненосцем с одинарными башнями главного калибра. Основное вооружение и его расположение повторяло таковое у головного корабля серии, и лишь только некоторое усиление противоминной артиллерии (8х100-мм, 14х47-мм, 8х37-мм у «Bouvet» против 4х65-мм и 18х47-мм у «Charles Martel») было данью за увеличение водоизмещения и размеров миноносцев.
 
«Бувэ» имел водоизмещение в 12007 тонн, что делало его крупнейшим среди «Шарль Мартелей». Корабль имел длину в 117,81 м, ширину в 21,39 м, и осадку в 8,38 м. В движение его приводили три паровые машины общей мощностью 15000 л.с., что позволяло развивать скорость до 18 узлов. В отличие от других кораблей серии, он имел гладкую верхнюю палубу по всей длине корабля и меньшую надстройку. Во всем остальном это был классический французский броненосец, с его маленьким (по британским стандартам) водоизмещением, относительно высоким корпусом с большим завалом бортов и массой небронированных надстроек.
 
Корабль был заложен в июле 1891, спущен на воду в июле 1894 и вступил в строй в июле 1897. Был последним в серии из пяти, «Шарль Мартель», «Карно», «Массена», «Жорегиберри», «Бувэ», формально относящихся к единому классу, но существенно отличающихся деталями конструкции броненосцев, построенных для ВМС Франции в 1890-ых годах.

«Буве» провел большую часть службы в средиземноморском и северном подразделениях французского флота. Броненосец регулярно участвовал в ежегодных широкомасштабных маневрах, и в боевой подготовке Французского флота. В начале Первой мировой войны броненосец сопровождал конвои из Северной Африки во Францию. После чего он присоединился к военно-морским операциям в Дарданеллах, где 18 марта 1915 участвовал в нападении на турецкие крепости в проливах. Во время нападения «Буве» был поражен приблизительно восемью артиллерийскими снарядами, корабль понес большой ущерб. В 3:15 произошел взрыв пороховых погребов и затонул в течение двух минут. При этом погибли 50 членов экипажа, 710 были подобраны из воды и спасены.
 
 
Эскадренный броненосец «Bouvet»,
Франция, 1896г.
Водоизмещение  — 12200 т; Длина  — 122,6 м;
Ширина  — 21,4 т; Осадка  — 8,4 м.
Механизмы и машины  — 24 «водотрубных» котла системы
Бельвиля, 3 ПМ тройного расширения.
Мощность ПМ  — 15000 л.с.; Скорость хода  — 18,0 уз.
Дальность плавания  — 5000 миль; Запас угля  — 980 тонн.
Бронирование (гарвеевская броня):
главный пояс  — 200…400 мм; верхний пояс  — 100 мм;
рубка  — 250…330 мм; башни ГК — 320…370 мм;
батарея СК  — 120 мм; палуба  — 70…90 мм.
Вооружение: 2х305-мм, 2х274-мм, 8х138-мм, 8х100-мм, 14х47-мм, 8х37-мм, 4х450-мм торп. ап.
Экипаж  — 636 чел.
Строился инженером Charles Ernest Huin. Заложен 16 января 1893 г. (верфь ВМФ, Лорьян (Lorient)), спущен 27 апреля 1896 г., вступил в строй в июне 1898г. Погиб 18 марта 1915г. В Первую мировую войну служил на Средиземном море. В марте 1915г. «Bouvet» принял участие в обстреле укреплений по берегам пролива Дарданеллы, во время которого был серьезно поврежден огнем турецких батарей. Вскоре после этого он подорвался на мине заграждения, перевернулся вверх дном и затонул в течение двух минут, унося с собой жизни 648 моряков.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 5418 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)