fotoblog
22 июня 2014
20 | 0 | 3014
fotoblog
17 октября 2013
20 | 0 | 2403
fotoblog
9 октября 2013
10 | 0 | 2685
fotoblog
16 октября 2013
11 | 0 | 3484

Александр Малинский15 июня 2014 - Проект 941 - атомные гиганты

article285.jpg
Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» — самые большие в мире атомные субмарины. Они составляют предмет законной гордости отечественного флота. Первая лодка подобного типа, ТК-208, была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года, а спущена на воду 23 сентября 1980 года. ТК-208 вступила в строй 12 декабря 1981 года. Всего до 1989 года спустили на воду и ввели в строй шесть лодок типа «Акула». Для постройки «Акул» на «Севмаше» возвели специальный цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире.
 

КОНСТРУКЦИЯ

Особенность конструкции лодки — наличие внутри легкого корпуса пяти прочных обитаемых корпусов, из них два — основные, диаметром до 10 м в самом широком месте — расположены параллельно, по принципу катамарана. В передней части корабля между главными прочными корпусами находятся ракетные шахты, подобное размещение — впереди рубки — испробовано впервые. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный, модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, легкий — стальной, с нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием, общим весом 800 тонн.
 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Главная ядерная энергетическая установка скомпонована по блочному принципу и состоит из двух водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах ОК-650 с тепловой мощностью 190 МВт каждый, а также двух паротурбинных установок мощностью на валу 2 х 50 000 л. с., расположенных в обоих прочных корпусах, что существенно повышает живучесть лодки. Чтобы снизить шумность лодки, была значительно улучшена виброизоляция агрегатов. Этого удалось достичь за счет применения двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования. В качестве движителей установлены два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Винты расположены в кольцевых обтекателях (фенестронах), что уменьшает уровень шума.
 

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение «Акулы» — ракетный комплекс Д-19 с двумя десятками трехступенчатых твердотопливных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) «Вариант». Эти ракеты имеют наибольшую стартовую массу (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длину (16 м) из всех принятых на вооружение в мире ракет подводного базирования. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: десять боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн каждая. Лодки проекта «Акула» были единственными носителями этих крупногабаритных ракет. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» осуществляется одним залпом. Запуск может выполняться из надводного и подводного положения на глубинах до 55 м при любых погодных условиях. Амортизационная ракетно-стартовая система (АРСС) позволяет произвести старт ракеты из сухой шахты с помощью порохового аккумулятора давления, благодаря чему уменьшаются интервал между запусками и уровень предстартового шума.
 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА

На лодке созданы комфортные условия для жизни экипажа. Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный — в двух- и четырехместных каютах, где есть все необходимое: умывальник, телевизор и кондиционер. Для отдыха членов экипажа предусмотрены спортзал, просторный плавательный бассейн с возможностью подогрева, солярий, сауна, живой уголок, а также две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов.
 
Для справки: В настоящее время в составе Военно-морского флота России имеются три лодки проекта 941. Тяжелые крейсеры ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» прошли поддерживающий ремонт в 1999-2002 годах.  ТК-208 «Дмитрий Донской» был на капитальном ремонте и модернизации по проекту 941 УМ в 1990-2002 годах и с декабря 2003 года используется в рамках программы испытаний новейшей российской БРПЛ «Булава».
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3277 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)