fotoblog
19 февраля 2015
8 | 1 | 3317
fotoblog
11 января 2015
9 | 1 | 3098
fotoblog
17 октября 2013
20 | 0 | 2295
fotoblog
4 января 2014
9 | 0 | 4247

15 апреля 2015 - Бронепалубные корабли — проект «Диана»

article447.jpg
B 1895 году в рамках кораблестроительной программы 1881-1901 годов были заказаны три бронепалубных крейсера по проекту «Бронепалубный крейсер водоизмещением 6630 т». В Санкт-Петербурге на эллинге Галерного островка 23 мая 1897 года заложены «Паллада» и «Диана», а в Новом Адмиралтействе — «Аврора». Новые крейсера классифицировали как корабли 1 ранга.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Архитектура кораблей — традиционная, с баковой надстройкой и тремя палубами: верхней, батарейной (жилой) и броневой карапасной. По периметру броневой палубы, над ее скосами, размещена платформа, обрамляющая горизонтальные участки палубы вдоль бортов и в оконечностях. Корпус под броневой палубой разделен на 14 отсеков поперечными водонепроницаемыми переборками. выше броневой палубы корпус был разделен на четыре главных отсека — носовой, отсек котельных отделений, отсек машинных отделений и кормовой отсек. В двойном дне было 15 содержали 12 отделений — по шесть на борт. Корпус корабля был сделан из мягкой судостроительной стали и собран по смешанной системе: на протяжении двойного дна — по продольной, а выше него и в оконечностях — по поперечной. Все элементы конструкции соединялись заклепками на стыковых планках. Для снижения качки вдоль корпуса корабля на длине 39,2 м установлены бортовые кили из стальных листов толщиной 9 мм.

    30 августа 1960 года крейсер «Аврора» включен в список памятников, охраняемых государством, в 1966-1968 годах он прошел ремонт, а в 1984-1987 годах — восстановительный ремонт.

Броневой пояс отсутствовал — все жизненно-важные части корабля прикрыты только карапасной защитной палубой со скосами, выполненной из экстрамягкой никелевой стали. Ее горизонтальная часть от 16-го до 126-го шпангоута шла на высоте 0,6 м над ватерлинией, плавно заходя в оконечностях под воду. В носу броневая палуба подкрепляла таранный форштевень, а в корме соединялась с ахтерштевнем за головкой баллера руля. В районе машинных отделений карапасная палуба была расположена на высоте 1,1 м над уровнем воды. Котельные отделения дополнительно защищались бортовыми угольными ямами и коффердамами. Единственным прикрытием артиллерии была 16-мм стальная защита на 116-м шпангоуте, которая закрывала с кормовых курсовых углов орудия и прислугу на верхней палубе. Снарядные элеваторы от защитной палубы до места выгрузки боезапаса бронировались 38-мм плитами.

Главная энергоустановка включала три паровые трехцилиндровые машины тройного расширения суммарной мощностью 11 610 л. с, которые должны были обеспечивать скорость хода до 20 узлов (в реальности корабли до данного показателя не дотягивали). Паровые котлы — системы Бельвиля образца 1894 года. Движители — три трехлопастных бронзовых винта диаметром 4,09 м. Правый и средний винты имели левое вращение, а левый — правое. Электроэнергия вырабатывалась шестью паровыми динамо-машинами общей мощностью 336 кВт. Аварийное питание — от аккумуляторной батареи. Якоря — системы Холла.

БОЕВАЯ СЛУЖБА
Крейсер «Паллада» спущен на воду 14 августа 1899 года. В апреле 1903 года он прибыл на Дальний Восток, Во время Русско-японской войны 1904-1905 годов корабль был торпедирован японским миноносцем 8 февраля 1904 года на внешнем рейде Порт-Артура и вернулся в строй лишь в апреле. Участник боя в Желтом море. 8 декабря 1904 года потоплен противником во внутренней гавани Порт-Артура, а в сентябре следующего года поднят японцами и впоследствии вошел в состав японского флота как Цугару. В 1920 году корабль переоборудовали в минный заградитель, а 27 мая 1924 года он потоплен в результате показательного бомбометания японскими летчиками.

Крейсер «Диана» спущен на воду 30 сентября 1899 года, в апреле 1903 года он прибыл в Порт-Артур. Участник боя в Желтом море, после чего ушел в Сайгон и с 11 августа по 7 декабря был там интернирован. В 1906-1914 годах несколько раз проходил ремонт, модернизацию и перевооружение. Участник Первой мировой войны и революционных событий. 1 июля 1922 года продан на металлолом.

    Тактико технические характеристики крейсеров типа «Диана»
        Водоизмещение,  т: нормальное проектное: 6731
        Размерения, м: длина наибольшая: 126,80 ширина наибольшая: 16,76 осадка проектная: 6,40
        ГЭУ: 3 паровые машины, 24 паровых котла, мощность проектная: 11 610 л. с.
        Скорость хода:наибольшая проектная (фактическая), узлы: 20 (19,0-19,2).
        Запас угля полный, т: 972
        Дальность плавания:на скорости 10 узлов проектная (фактическая), км; 4000 (3300)
        Бронирование: карапасная палуба: 38-63,5 мм, боевая рубка: 152 мм
        Вооружение: 8 × 152-мм/45 орудий (1414 выстр.),24 × 75-мм/50 орудий (6240), 8 × 37-мм/23 орудия (4800),
        две 63,5-мм/19,8 десантные пушки (1440), три 381 -мм ТА (8 торпед), 35 мин
        Экипаж, чел.: 570, в т. ч. 20 офицеров


Крейсер «Аврора» спущен на воду 11 мая 1900 года и вошел в строй 16 июля 1903 года. В 1904 году-переход в составе 2-й эскадры флота Тихого океана на Дальний Восток, затем — участие в Цусимском сражении. 21 мая — 15 октября 1905 года был интернирован в Маниле (Филиппины). Участник Первой мировой войны и революционных событий. 25 октября (7 ноября) 1917 года выполнил холостой выстрел по Зимнему дворцу. Впоследствии проходил модернизацию и перевооружение, в 1941-1944 годах стоял в Ораниенбауме, а его орудия и большая часть экипажа воевали на Ленинградском фронте.

17 ноября 1948 года корабль занял место на вечной стоянке у Петроградской набережной на реке Большая Невка — напротив здания Ленинградского Нахимовского военно-морского училища (в 1948-1961 годах крейсер был учебным кораблем училища), где и находится в настоящее время.
 
Для справки: В отличие от устоявшейся традиции наименования проектов по названию первого корабля серии, крейсера типа «Диана» были названы по имени второго корабля.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3844 просмотра
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)