Денис Коринцев13 июня 2014 - Су-27: созданный побеждать

article288.jpg
Великолепный Су-27 «Фланкер» еще на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году поражал превосходной маневренностью и мощью. Почти три десятилетия спустя самолет и его модификации остаются на переднем крае оперативно-тактической авиации.
 
В 1960-е годы на вооружении советской истребительной авиации противовоздушной обороны (ИА ПВО) состояли истребители-перехватчики Су-15, Ту-128 и Як-28П. Боеспособность советских ракет «земля — воздух» была наглядно продемонстрирована в небе Вьетнама: одна из них сбила американский самолет-разведчик U-2. В ответ НАТО разработало тактику преодоления зоны поражения ПВО на высокой скорости и малых высотах и продолжило  совершенствовать свои крылатые ракеты. 
 
Чтобы противостоять этим вызовам, новому истребителю-перехватчику ПВО была необходима мощная радиолокационная станция со слежением за малыми целями с большого расстояния и возможностью обнаружения и поражения целей в нижней полусфере. Также требовалось превзойти западные самолеты того же класса, в особенности Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл».
 

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

В 1969 году ОКБ Сухого начало разработку перспективного истребителя 4-го поколения, получившего название Т-10. Первый полет прототипа состоялся 20 мая 1977 года. Внешне напоминающая F-15, с плавным переходом от крыла к фюзеляжу, примененным компанией «Дженерал Дайнэмикс» в F-16, конструкция Т-10 была абсолютно новаторской. Но, к сожалению, далекой от совершенства. Технические проблемы и катастрофы заставили радикально доработать машину; усовершенствованный самолет, получивший название Т-1 ОС, поднялся в небо 20 апреля 1981 года. Аэродинамика и авионика истребителя по-прежнему вызывали опасения.
 
Первые самолеты были ненадежны, потребовалось время, чтобы поставить адекватные РЛС, укрепить слабые места практически готового планера. Несмотря на все трудности, Су-27 создали и он стал настоящим техническим прорывом. Серия полетов, побивших предыдущие рекорды, заставила западный мир с тревогой присматриваться к его летным качествам.

Двигатель АЛ-31Ф был не только мощным, но и надежным, устойчивым и безотказным при выполнении сложнейших пилотажных фигур. Когда на Западе стали известны все возможности самолета, ему дали имя «Фланкер» — «атакующий с фланга».
 

ПАРИЖСКИЙ ДЕБЮТ

Впервые Запад увидел Су-27 в 1989 году на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. Пилотируемый летчиком- испытателем Виктором Пугачевым истребитель сразу поразил мощью и маневренностью, которые наглядно продемонстрировал при выполнении «кобры Пугачева»: самолет резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полета. Западные истребители не могли совершить подобный маневр, поскольку не обладали столь передовой аэродинамикой и надежными двигателями. Новейшие ракеты «воздух — воздух», которыми был вооружен самолет, также превосходили западные аналоги. Однако слабая компоновка кабины обозначила некоторое отставание от соперников. Тем не менее было невозможно не признать значительный успех советской авиационной техники и серьезную угрозу, которую представлял Су-27 военно-воздушным силам Запада. 
 

ПЕРЕДОВАЯ АВИОНИКА

Советские истребители-перехватчики традиционно осуществляли перехват при наведении с земли, но Су-27 отказался от столь плотного контроля. Его оптиколокационная станция могла находить и отслеживать цели на расстоянии до 50 км, при этом истребитель не распространял электромагнитных волн, выдававших противнику его местоположение. Правда, Су-27 мог одномоментно захватить лишь одну цель, но это компенсировалось взаимодействием со средствами самолетной системы дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения (АВАКС). Еще одним преимуществом Су-27 стала нашлемная система целеуказания — технология, которая, возможно, когда-нибудь появится на американских истребителях. Выдающиеся характеристики Су-27 сделали этот самолет краеугольным камнем российской оперативно-тактической авиации. На его базе созданы двухместный многоцелевой истребитель Су-30, палубный истребитель Су-33, двухместный фронтовой бомбардировщик Су-34. 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 728 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)