20 января 2014 - Северный флот России - никогда не подведёт.

article134.jpg
В военно-морских силах России Северный флот считается самым молодым флотом, ему только 80 лет. Но попытку создать флот северных рубежей сделал Петр Великий более 300 лет назад при постройке судоверфи.
 
В 1693 году в Архангельске, по указанию царя, была заложена верфь для строительства военных кораблей. И уже через год построенный фрегат «Святой Павел» и яхта «Святой Пётр» в сопровождении купленного в Голландии корабля «Святое пророчество», вышли в охранение 8 купеческих кораблей, следовавших в Англию. Корабли не оставались в Архангельске и в других бухтах севера зимовать, а уходили на Балтику.
 
Северный флот сегодня выполняет важные задачи защиты экономических интересов страны и безопасности судоходства, поддержание в постоянной готовности военно-морских сил и ядерного вооружения в целях ядерного сдерживания противника. Выполняет важные внешнеполитические задачи правительства в различных зонах мирового океана, проводя различные визиты, участвуя в учениях морских сил различных стран.
 
Современный Северный флот  имеет в своём составе атомные ракетные и торпедные подводные лодки,  большие и малые ракетные корабли, противолодочные и авианесущие корабли, морская авиация для обнаружения и боевого удара кораблей противника.
Первые постоянные соединения кораблей, несущих  дежурство у берегов Мурманска, появились в 1740 году. Русская эскадра несла охранение от Норвежского моря до Карского, от кораблей шведского флота. Прикрывая русские гавани и побережье от мародёрства  матросов шведских кораблей.
 
В середине апреля 1933 года, Народным комиссаром обороны СССР был подписан указ о переводе кораблей из Балтийского моря в Кольский залив. Было направлено два эскадренных миноносца «Урицкий» и «Куйбышев». Два сторожевых корабля «Смерч» и «Ураган». Две подводные лодки «Народоволец» и «Декабрист». Все они вошли в состав экспедиции особого  назначения (ЭОН). Первого июня 1933 образованна Северная военная флотилия. Город базирования стал Мурманск. Первым командующим стал флагман 1 ранга Захар Александрович  Закупнев.
 
После создания северного формирования флота, нужна была постоянная большая база для расположения кораблей. Такое место нашлось и в этом же году началось строительство базы в Полярном. Североморцы самоотверженно строили военно-морскую базу для своих кораблей, «сражаясь» с морозами и снежными бурями севера. В конце 1935 года строительство было закончено.
Эскадренный миноносец  «Карл Либкнехт» отсалютовал 21 залпом из своих орудий, переход кораблей флота на постоянное место своего базирования.
 
Осваивая Северный Ледовитый океан, неся патрульную службу по защите северных границ государства, дивизион подлодок совершил переход к острову Новая земля впервые в зимнее время. Правительством страны были отмечены достижения моряков подводников. Многие представлены к награждению орденами и медалями за освоение северных рубежей и высокую обороноспособность всех  соединений.
 
 В следующем году, три подлодки «Д-1», «Д-2» и «Д-3», под общим командованием капитана 1 ранга К. Н. Грибоедова, прошли между островами северным и южным Новой земли. Преодолев 100 км пролив Маточкин Шар, где глубина доходит до 12 метров, а самое узкое место около 600 метров, корабли прошли в Карское море.
 
Переход по Северному морскому пути был проделан двумя эскадренными миноносцами  «Сталин», «Войков». Они успешно прошли и прибыли на Дальний Восток. Моряки и подводники Заполярья проводили учения, осваивая суровый климат и бурное море, строили базы для своих кораблей, строились аэродромы для самолётов морской авиации. Весной 1937 года флотилия стала Северным флотом по приказу Народного комиссара. Командующим остался флагман 1 ранга К. И. Душенов, который два года был во главе флотилии. Он возглавил строительство ремонтных баз для военных судов, оборонительных береговых сооружений, новых баз и городов, для личного состава и обслуживающего персонала.
 
1937 год покорения Северного полюса учёными – полярниками. Полярный лётчик  М. В. Водопьянов высадил на льдину группу учёных во главе начальника экспедиции И. Д. Папанина и учёных Ширшова, Фёдорова, Кренкеля. Они проводили научные исследования на Северном полюсе в течение 275 дней. Самолёты морской авиации постоянно совершали перелёты к лагерю учёных, привозя все необходимое. В тяжёлых условиях и плохой видимости, лётчики флота приобретали большой опыт полётов в условиях севера, который в будущем помог в боях с фашистами.
 
Когда в феврале под лагерем учёных раскололась льдина и остатки её стали дрейфовать к Гренландии, на спасение учёных были направлены ледоколы «Мурман» и «Таймыр», подводные лодки и эсминец «Карл Либкнехт». Учёные были спасены и сняты с льдины ледоколами. Подводная дизельная лодка «Д-1» в 1938 году совершила переход на 11 тыс. миль и была в походе 120 суток. Это был рекорд для нашего флота. Экипаж  лодки «Щ-423» совершила переход по Северному морскому пути из базы в Полярном во Владивосток в 1940 году.
 
В годы советско-финляндской войны, Северный флот вёл боевые действия. Захватив порта Петсамо и Лиинахамари, отрезал Финляндию от помощи её союзников, осуществляемую морским путём. Северный флот выполнил все поставленные стратегические  задачи по оказанию поддержки сухопутных сил и защите своей территории. 72 человека, моряков и офицеров, были награждены за отвагу и героизм в войне с Финляндией.
 
22 июня 1941 год, началась Великая  тяжёлая война нашего народа, за свою свободу и существование на земле.
Все суровые годы в любое время, в любую погоду молодой Северный военный  флот героически сражался на своих рубежах, ведя борьбу с подводными лодками и надводными кораблями. Охраняя караваны судов с грузом, не давая противнику возможности атаковать иностранные корабли.
 
В начале войны в состав флота входили:
*8  эскадренных  миноносцев;
*7 сторожевых кораблей;
*116 самолётов морской авиации;
*15 подводных лодок;
* другие корабли.
 
За годы войны Северный военно-морской флот был усилен новыми кораблями всех классов. В 1945 году в состав флота входили:
 *1 линкор;
*1 крейсер;
*17 эскадренных миноносцев;
*42 подводные лодки;
*51 сторожевой катер;
*45 охотников за подлодками;
*43 тральщика;
*56 торпедных катеров;
*718 самолётов морской авиации;
*25 тыс. морской пехоты;
*256 орудий береговой артиллерии.
 
Прикрывая фланг 14-й армии от противника, оказывая помощь в огневой поддержке, Северный флот стоял на  защите  своих морских путей, высаживал десант на территорию врага.  Топил корабли, совершавшие транспортные перевозки врага. Охраняя грузовые караваны, идущие в страну, вел  тяжёлые бои за каждый транспорт, каждый корабль. Морская пехота флота героически сражалась за Москву, Ленинград, Сталинград, за Северный Кавказ. Великий подвиг морской пехоты, которую, впоследствии, так боялись фашисты, останется в истории нашего Великого народа. 
 
Командующий  флотом адмирал Головко Арсений Григорьевич, умело руководил боевыми операциями всего соединения. За годы войны было потоплено 628 кораблей противника, 1308 самолётов, 237 кораблей повреждено. Охранение 76 конвоев союзников, в них 1463 транспортных корабля и 1152 корабля охранения. По Северному морскому пути было проведено 1548 внутренних конвоев.
В годы войны матросы, старшины и офицеры Северного флота, проявляя великое мужество, не жалея своей крови, стояли насмерть, защищая свой народ и своё Отечество. 85 человек удостоены звания Героя  и 3 человека получили звания Героя Советского Союза дважды. Десятки частей флота и кораблей награждены званиями и орденами. В 1965 году Северный военно-морской флот награждён орденом Красного Знамени, в честь празднования 20-летия Победы.
 
После войны Северный флот продолжал развиваться.  На вооружение стали поступать новые эсминцы, крейсера,  подводные лодки, оснащённые новейшими разработками. В Белом море был произведён запуск баллистической ракеты с подводной лодки в 1955 году и уже в следующем – на флот пришла лодка «Б-67», с баллистическими ракетами на вооружении. Эта подводная лодка в 1960 году произвела пуск своей ракеты с подводного положения.
 
1959 год, когда Северный военно-морской флот принял в свой состав первую атомную подводную лодку «К-3», в будущем «Ленинский комсомол». Летом 1962 года АПЛ «К-3», пройдя под замёрзшими  льдами Северного Ледовитого океана, произвела всплытие на Северном полюсе, и там был поднят флаг Советского Союза. После этого торжественного события в истории  флота, подводные лодки более 300 раз были в районе Северного полюса, совершая переходы и выполняя поставленные задачи. Подводные лодки проходили с Северного флота на Тихоокеанский флот. Кругосветное плавание совершил отряд подводных лодок флота, пройдя под водой более 25 тыс. миль.
 
Авианесущий крейсер «Киев», первый авианосец страны, за годы с 1976 по 1992, прошёл 20 тыс. миль и поднял в северное небо первые палубные самолёты. 
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» до сих пор несёт боевую службу в составе Северного флота. 
С 2007 года корабли флота проводят морские учения в водах Атлантики, подтверждая звание океанской флотилии. Принимая участие в океанских учениях «Венрус-2008», а также  «Индра-2009», атомный крейсер «Петр Великий» с отрядом кораблей сопровождения, успешно прошёл Атлантический океан, пересёк экватор и посетил порта дружественных государств. 
 
Проводя командно-штабные учения «Стабильность-2008» в водах  Атлантического океана, Главнокомандующий Вооружёнными Силами страны, находясь на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», дал отличную оценку боевой подготовке и слаженным  действиям кораблей и авиации Северного флота.
На учения «Восток-2010» крейсер «Пётр Великий» пришёл с Атлантики. Пройдя по Средиземному морю в Индийский океан, а потом на Дальний Восток. Выполнение поставленных задач учений подтвердил  Президент России  Дмитрий Медведев, который находился на борту атомного ракетного крейсера «Пётр Великий». Сейчас крейсер «Пётр Великий» и два противолодочных корабля «Адмирал Левченко» и«Адмирал Чабаненко» несут боевое дежурство в Аденском заливе, выполняя важную задачу по охране гражданских судов от пиратов. Командование флота имеет хорошие деловые связи и сотрудничает с администрацией городов и районов, где базируются корабли флота. Налажено сотрудничество и с иностранными государствами, где Флот России встречают с большим уважением.
 
Современный Северный флот имеет в своём составе корабли, подводные лодки:
 
*один авианесущий крейсер;
*3 ракетные  крейсера;
*11 противолодочных кораблей;
*1 эсминец;
*3 ракетных корабля;
*11 тральщиков;
*4 десантных корабля;
*4 десантных катера;
*36 атомных подводных лодок с различным вооружением (крылатые, баллистические ракеты).
 
Краснознамённый Северный военный  флот уверенно стоит на защите северных  морских рубежей России.
 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1848 просмотров
Оцените статью: НравитсяНе нравится
Комментарии (0)