Александр Малинский16 июня 2014 - ДРЛОиУ - глаза и уши современной армии
Мощные радары, установленные на самолетах дальнего радиолокационного обнаружения, на больших высотах позволяют командному составу следить на экране за ходом воздушного боя и координировать действия. В начале Второй мировой войны радиолокатор дальнего обнаружения стал незаменимым для ведения боевых действий, сыграл решающую роль в обороне Великобритании летом 1940 года и впоследствии широко применялся как на море, так и на суше. Однако дальность действия наземных радаров ограничена из-за округлости земной поверхности.
Хотя система раннего оповещения, которая информировала о воздушных налетах, была бесценна в 1940 году, скоро стало понятно, к Российский самолет А-50. что радиус ее действия следует увеличить. Первыми идею самолетов ДРЛОиУ предложили англичане, которые еще в 1941 году построили экспериментальный самолет Виккерс «Веллингтон». О необходимости создания летающих радиолокационных станций 1942 году заговорил и Эрнест Кинг, начальник штаба ВМС США. Он хотел, чтобы американские корабли «видели» то, что происходит за горизонтом. Программу разработки системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) одобрили в июне того же года.
Америка, в частности Военно-морской флот США, заняла ведущее место в разработке технологий ДРЛОиУ, и в 1943 году началась работа над радаром APS-20 в рамках операции «Кадиллак». Работа активизировалась из-за растущей угрозы налетов камикадзе: ВМФ должен был обеспечить командный состав системой оповещения об этих трудных для поражения целях. Впервые APS-20 был установлен на значительно модифицированной версии Грумман TBF/TBM «Эвенджер», которая получила название TBM-3W, прошла испытания в 1944 году и вошла в эксплуатацию в 1948-м.
Принцип действия: Расчет бортовой системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления получает контроль над воздушной обстановкой: обнаруживает цель и следит за ней; в случае необходимости направляет на нее истребители, а при проведении в воздушном пространстве сложных операций управляет воздушным движением для уменьшения шанса случайного столкновения, координируя действия самолетов-заправщиков и заправляемых. Большая мощность радиолокатора дает возможность проводить дальнее обнаружение и сопровождение целей, находясь вне зоны действия большинства комплексов стационарной ПВО и противовоздушных ракет истребительной авиации противника.
Для интерпретации данных ранних версий радиолокационных систем оператор должен был обладать специальными навыками и опытом, поскольку информация выводилась на экран «в сыром виде». Опытный оператор мог предсказывать скорость, направление и размер контактов. Следующим шагом стала одновременная работа нескольких операторов и более сложная электроника, установленная на гораздо более крупном корпусе воздушного судна. Последующая разработка системы была сосредоточена на установке APS-20 на В-17G и бомбардировщике В-29. Стратегическое командование ВВС США заинтересовалось самолетом, оснащенным APS-20, для создания летающего радиолокационного дозора. В качестве идеальных платформ для дальнейшего развития выбрали Локхид «Констелейшн» и «Супер Констелейшн».
Вскоре Военно-морской флот и Военно-воздушные силы были оснащены производными версиями, представлявшими собой сочетание APS-20 с высотомерным радиолокатором APS-4. Пока США совершали полеты на Грумман Е-2 «Хокай», Туполев начал работу над первой советской платформой ДРЛОиУ Ту-126. На самолет установили более современную импульсно-доплеровскую РЛС «Лиана» с высотомерной системой. В 1961 -1963 годах построили и ввели в эксплуатацию девять самолетов. Затем Ту-126 сменил А-50, усовершенствованная модель которого и сейчас остается в строю. В США начали работу над заменой для ДРЛОиУ «Констелейшн».
В 1972 году совершил свой первый полет, а в 1977-м вошел в эксплуатацию Е-ЗА «Сентри», более известный как АВАКС (система раннего обнаружения и наведения). Это название означало более широкие возможности новой платформы. Е-3 также подвергся изменениям, чтобы сохранить статус лучшей западной платформы ДРЛОиУ. Сегодня по всему миру разрабатывают и используют системы нового поколения, установленные на гораздо меньших корпусах воздушных судов.
Рейтинг: -1 Голосов: 1 2770 просмотров |
Комментарии (0)