Морские катастрофы в XXI веке
Автор: Александр Малинский
Опубликовано: 3817 дней назад (12 июня 2014)
Редактировалось: 1 раз — 12 июня 2014
|
0 Голосов: 0 |
За последние 12 лет произошло много происшествий и катастроф на воде. В этой публикации собраны в хронологическом порядке почти все значительные события такого типа, произошедшие на море и на реках. Не все из этих происшествий являются природными, некоторые - техногенные. Надеюсь, что эта информация покажется вам интересной...
17 декабря 2000 года в 320-ти километрах от побережья Вирджинии потерпел бедствие лайнер "Сибриз". 200-метровое судно ушло под воду Атлантического океана. Спасателям удалось эвакуировать экипаж из 34-х человек.
28 сентября 2001 года в результате столкновения в Таганрогском заливе (в 14 милях северо-восточнее города Ейск) сухогруза "Лилия" типа Волгобалт и танкера "Волгонефть" в море вылилось около 5-ти тонн нефти. В танкере "Волгонефть" находилось 4300 тонн нефти. В результате столкновения в корпусе судна образовалась пробоина размером 2х2 метра. Из порта города Таганрог к месту аварии был направлен порожний танкер, куда была перекачена нефть с аварийного корабля.
26 сентября 2002 года сенегальский паром перевернулся в шторм вблизи побережья Гамбии в Западной Африке, убив 1 800 человек.
1 октября 2002 года во время тайфуна, M/V "Hual Europe" выскочил на мель у острова Ошима в Токийском заливе, с грузом на борту 4000 автомобилей. Все члены экипажа эвакуированы. Приступили к спасательным работам. Водолазы отмечают значительные повреждения корпуса. 26 ноября судно легло на борт, раскололось надвое и загорелось. Причина пожара неизвестна.
14 ноября 2002 года танкер под панамским флагом M/T "Prestige", с экипажем из 27 человек и грузом 77000 тонн мазута, гибнет в 50 км к северо-западу от мыса Tourinan, Испания. Буксиры пытаются вывести танкер за пределы территориальных вод Испании. Экипаж эвакуирован и доставлен в испанский порт Ла Коруна. 19 ноября судно переломилось надвое и затонуло в 150 милях от северного побережья Испании, вблизи Португалии. В море вытекло около 175 тыс. литров топлива.
20 ноября 2002 года случился пожар на борту контейнеровоза "Hanjin Pennsylvania" - по меньшей мере 6 рядов контейнеров на палубе и в трюме были охвачены огнем. Схожесть некоторых признаков позволила предположить, что причиной пожара стал кальций, перевозимый в контейнерах, находящихся в трюме. 19 человек из экипажа эвакуировали, 1 погиб, 1 пропал без вести. Судно продолжало гореть еще 4 суток вблизи Шри Ланка. Сгоревший контейнеровоз признали конструктивной потерей и продали. Покупатель, Zodiac Maritime Agencies, приобретя его чуть ли не даром, восстановила контейнеровоз! После чего судно отдали в чартер Norasia, и в настоящее время он благополучно работает на линии Китай - Черное море под именем Norasia Bellatrix.
27 февраля 2003 года М/Т "Gas Roman" столкнулся с M/V "Springbok". Это было точное столкновение под углом 90 градусов! M/V "Springbok" понес огромный ущерб в середине грузового трюма. Повреждения серьезные и корабли на фото все еще стоят, озадачив экспертов тем, как же отделить корабли. М/Т "Gas Roman" кажется сросся в середине с M/V "Springbok", который был загружен 4000 куб. м древесины из Саравака для работы в Южной Африке, в то время как M/T "Gas Roman" вез 44,000 куб. м газа из Кувейта в Корею. По счастливой случайности взрыва газа не произошло!
27 февраля 2004 года в машинном отделении пассажирского парома "Super Ferry 14" вспыхнул пожар, на тот момент судно находилось вблизи острова Коррегидор. Получив сигнал бедствия, к месту катастрофы поспешили корабли ВМФ Филиппин и морские пехотинцы США на десантных лодках. Подошли рыбаки и судно "Fortune Express". Перед спасателями предстало страшное зрелище - во мраке тропической ночи они увидели охваченный пламенем корпус пассажирского судна, внутри раздавались частые взрывы, а охваченные паникой пассажиры прыгали за борт, пытаясь найти спасение. По первым сообщениям, спасли 788 человек. Пламя бушевало в течении 12 часов, и даже 7 марта кое-где корпус дымился. Спасатели сказали, что им пришлось ждать два дня прежде, чем корпус остыл достаточно для того, чтобы они смогли проникнуть внутрь для поиска тел. На 14 марта на борту парома нашли останки 27 человек, и 92 по-прежнему считаются пропавшими без вести. Паром накренился на правый борт и был отбуксирован к острову
15 ноября 2004 года на танкере "Vicuna" под флагом Чили, который стоял под выгрузкой 11000 тонн метанола в Паранагуа, Бразилия, прогремел взрыв и начался пожар. На момент взрыва в танках оставалось около 5 тысяч тонн метанола. Тушили береговые команды и буксиры. Из топливных танков вытекло топливо, власти бросили все силы на локализацию пятна и очистку побережья. 17 ноября судно раскололось надвое и легло на грунт у причала. Из 28 человек экипажа 24 спаслись, 4 погибли.
21 марта 2006 года у берегов Йемена на контейнеровозе "Hyundai Fortune" произошел взрыв и пожар. Огромное судно потрясла серия взрывов в кормовой части. Их причина так и не была установлена. Экипаж из 27-ми человек эвакуирован, один человек пострадал, к счастью не сильно. В настоящее время контейнеровоз выставили на продажу. Судно стоит на рейде у берегов ОАЭ, корма и машинное отделение разрушены огнем, уцелевшие контейнеры выгружены.
22 февраля 2007 года возник пожар на индонезийском пассажирском пароме "Левина I". Успешно эвакуированы более 200 человек. В результате пожара, по последним данным, погибли 42 человека. Сгоревший паром "Левина I" затонул во время буксировки. Судно внезапно накренилось на правый борт и быстро ушло под воду.
5 апреля 2007 года лайнер "Морской Бриллиант" сел на мель и затонул у берегов Греции. Все 1200 пассажиров были эвакуированы.
21 июня 2008 года паром "Princess of the Stars", принадлежащий филиппинской компании Sulpicio Lines, внезапно накренился и перевернулся вблизи побережья Филиппин во время мощного тайфуна Фенгшен. Более 800 человек погибли.
10 февраля 2009 года танкер "Kashmir", направлявшийся в дубайский порт Jebel Ali перевозил 22 резервуара сжиженного газа по заказу нефтяной компании из Дубая. В результате столкновения с сингапурским контейнеровозом Sima Saman были повреждены резервуары. На борту танкера - 30 тысяч тонн нефтепродуктов. Официальные источники утверждают, что выброса сжиженного газа и разлива нефтепродуктов удалось избежать, несмотря на то, что НА ФОТОГРАФИЯХ, ПОЛУЧЕННЫХ В МОМЕНТ ПОЖАРА, ВИДНО КАК ГОРИТ ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ!
30 августа 2009 года в Северном море вблизи Голландии столкнулись контейнеровозы MSC "Nikita" и "Nirint Pride". Судно MSC "Nikita", которое ходит под флагом Маршалловых островов, получило пробоину вблизи машинного отделения. У "Nirint Pride" была повреждена носовая часть. Кроме того, на судне возник пожар. Экипажи судов были эвакуированы.
11 октября 2010 года произошел трагический случай - затонул сухогруз "Василий". Сигнал SOS экипаж подал на входе в Керченский пролив со стороны Черного моря. Судно везло металлолом из Одессы в Грузию. На борту судна находились 13 членов экипажа. Моряки находились на спасательных плотах, из них двое были подняты на борт буксира "Дон", шесть человек - на борт судна "Питер" и один на буксир "Бора". (Насчет остальных 4-х членов экипажа не сообщается).
10 июля 2011 года прогулочный двухпалубный теплоход "Булгария", следовавший рейсом из города Болгар в Казань затонул в 3-х километрах от берега возле села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана. Катастрофа "Булгарии" стала крупнейшей катастрофой на российских реках почти за 30 лет. По данным МЧС РФ, на борту судна, по разным данным, находились от 192 до 208 человек . Спасти из них удалось лишь 79.
24 января 2012 года работники начинают откачку дизельного топлива с круизного корабля "Коста Конкордия" близ острова Джилио в Средиземном море. Во время крушения на борту находилось более 4000 человек, из которых официально погибшими сейчас считаются 25. Это крупнейшее пассажирское судно в истории, потерпевшее крушение.
14 июля 2012 года пост Береговой Охраны Фалмут, Англия, получил ретранслированный сигнал бедствия контейнеровоза MSC "Flaminia". С судна сообщили, что в результате взрыва (взрывов) и последующего пожара в трюме экипаж покинул судно, требуется немедленная помощь. По данным СМИ пожар не был потушен окончательно даже в конце сентября. Спустя 2 месяца после начала пожара на борту MSC "Flaminia", уже стоящего у причала в порту Яде-Везер, Германия, время от времени раскаляется добела тот или иной контейнер с какими-то грузами, и пожарные снова и снова заливают контейнеры водой и пеной, не будучи в состоянии добраться до конкретного контейнера, в котором произошло очередное воспламенение.
9 сентября 2012 года пост Береговой Охраны Мумбай, Индия, получил сигнал бедствия с немецкого контейнеровоза "Amsterdam Bridge", следовавшего на выход из бухты Мумбай из порта Джавахарлал Неру. На судне возник пожар, загорелся химический или токсичный груз в одном или нескольких контейнерах, перекинувшийся затем на соседние контейнеры. 12 сентября пожар на контейнеровозе "Amsterdam Bridge" практически потушен. Экипаж 21 человек жив и здоров, он остается на борту контейнеровоза. 8 ноября контейнеровоз покинул наконец, внешний рейд Мумбай после 2-х месячной стоянки. Судно следует в западном направлении на сниженной скорости, скорее всего в какой-то порт с необходимыми судоремонтными мощностями.
Комментарии (0)